Схемы механизации работ на терминальных комплексах тарно-штучных грузов, пакетированных грузов и контейнеров.
Из применяемых на контейнерных площадках погрузочно-разгрузочных машин наиболее производительными и надежными в эксплуатации являются мостовые краны и самомонтирующиеся двухконсольные козловые краны грузоподъемностью 5 т и 10 т.
Автопогрузчики весьма эффективны на вспомогательных операциях больших контейнерных площадок (отставка неисправных контейнеров на ремонтную площадку, подкомплектование отдельных контейнеров по группам одного назначения, погрузка на автомобили в часы занятости кранов на погрузке-выгрузке вагонов и др.), а также на операциях по перемещению контейнеров с контейнерной площадки предприятия в цехи или различные склады.
Грузы пакетами перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и другой документации, утвержденной в установленном порядке. При проведении погрузочно-разгрузочных работ применяют: в крытых вагонах электропогрузчики грузоподъемностью 1,0...1,6 т и автопогрузчики той же грузоподъемности с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, а при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.)
- Тема 3 – Терминалы, склады, площадки и складские операции.
- Классификация и назначение терминалов.
- Cклады.
- Основные требования к размещению и конструкции терминалов, складов и площадок.
- Прием, хранение и выдача грузов.
- Механизация и автоматизация прр процессов на терминалах и складах.
- Схемы механизации работ на терминальных комплексах тарно-штучных грузов, пакетированных грузов и контейнеров.