logo
Роспись ткани 2013 к лекции

Прием лессировки

Этот известный прием классической масляной и акварель­ной живописи с успехом можно использовать при росписи ткани. Данный прием основан на том, что краски смешива­ют не на палитре, а на ткани, оптическим способом. Краски послойно накладывают одну на другую, что и приводит к из­менению цвета. Прозрачные анилиновые красители как раз хорошо подходят для работы в такой технике.

Эта техника будет интересно смотреться в любой работе, но самой наглядной иллюстрацией будет натюрморт прозрач­ными бутылями. Расставленные на одной плоскости стеклянные бутыли немного перекрывают друг дру­га и, работая на просвет, образуют новые, более сложные цвета.

При лессировке всегда начинайте со светлых тонов, толь­ко так можно проконтролировать все ведение работы. Пере­ведите подготовленный рисунок на ткань, обведите контуры резервом. Приступайте к работе цветом — залейте краской одну из бутылей, затем сосуды, соседние с ней, прокрываем их основным цветом также целиком, даже там, где соседние контуры налагаются друг на друга. Именно на местах пересе­чения сосудов и получаются самые сложные и интересные сочетания. Цвета для росписи выбирайте светлые и прозрач­ные. Не смешивайте больше трех красок. Располагайте пред­меты по цвету в такой последовательности, чтобы при нало­жении получались красивые цвета. Для этого пользуйтесь цветовым кругом или всем известной считалочкой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».