Буровые рукава
Буровые рукава применяются на буровых установках в качестве гибких трубопроводов для подачи под высоким давлением (до 35 МПа) воды, цементных и глинистых растворов с содержанием нефти. Возможно использование буровых рукавов в качестве магистральных трубопроводов и при изготовлении бурового оборудования.
Буровые рукава состоят из нескольких слоев: внутреннего резинового, прорезиненной ткани, силового, укладочного и покрывающего. Внутренний выполнен из специальной резиновой смеси на основе синтетических и натуральных каучуков. Прорезиненная ткань — текстильный силовой слой. Силовой слой представляет собой набор металлического троса высокой прочности. Укладочный слой выполняется из специальной резиновой смеси.
ПРИВОДЫ БУРОВЫХ УСТАНОВОК, ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Приводом буровой установки называется совокупность двигателей и регулирующих их работу трансмиссий и устройств, преобразующих тепловую или электрическую энергию в механическую, управляющих механической энергией и передающих ее исполнительному оборудованию насосам, ротору, лебедке и др. . Мощность привода (на входе в трансмиссию) характеризует основные его потребительские и технические свойства и является классификационным (главным) параметром.
В зависимости от используемого первичного источника энергии приводы делятся на автономные, не зависящие от системы энергоснабжения, и неавтономные, зависящие от системы энергоснабжения, с питанием от промышленных электрических сетей. К автономным приводам относятся двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с механической, гидравлической или электропередачей. К неавтономным приводам относятся: электродвигатели постоянного тока, питаемые от промышленных сетей переменного тока через тиристорные выпрямительные станции управления; электродвигатели переменного тока с гидравлической либо электродинамической трансмиссией или регулируемые тиристорными системами.
В соответствии с кинематикой установки привод может иметь три основных исполнения: индивидуальный, групповой и комбинированный или смешанный.
Индивидуальный привод каждый исполнительный механизм (лебедка, насос или ротор) приводится от электродвигателей или ДВС независимо друг от друга. Более широко этот вид привода распространен с электродвигателями. При его использовании достигается высокая маневренность в компоновке и размещении бурового оборудования на основаниях при монтаже.
Групповой привод несколько двигателей соединены суммирующей трансмиссией и приводят несколько исполнительных механизмов. Его применяют при двигателях внутреннего сгорания,
Комбинированный привод использование индивидуального и группового приводов в одной установке. Например, насосы приводятся от индивидуальных двигателей, а лебедка и ротор от общего двигателя. Во всех случаях характеристики привода должны наиболее полно удовлетворять требуемым характеристикам исполнительных механизмов.
Потребителями энергии буровой установки являются: в процессе бурения буровые насосы, ротор (при роторном бурении), устройства для приготовления и очистки бурового раствора от выбуренной породы; компрессор, водяной насос и др.;
при спуске и подъеме колонны труб лебедка, компрессор, водяной насос и механизированный ключ.
Приводы также делятся на главные (приводы лебедки, насосов и ротора) и вспомогательные (приводы остальных устройств и механизмов установки). Мощность, потребляемая вспомогательными устройствами, не превышает 1015% мощности, потребляемой главным оборудованием.
Гибкость характеристики способность силового привода автоматически или при участии оператора в процессе работы быстро приспосабливаться к изменениям нагрузок и частот вращения исполнительных механизмов. Гибкость характеристики зависит от коэффициента приспособляемости, диапазона регулирования частоты вращения валов силового привода и приемистости двигателя.
Коэффициент гибкости характеристики определяется отношением изменения частоты вращения к вызванному им отклонению момента нагрузки. Он пропорционален передаточному отношению и обратно пропорционален коэффициенту перегрузки.
Приемистостью называется интенсивность осуществления переходных процессов, т. е. время, в течение которого двигатель и силовой привод реагируют на изменение нагрузки и изменяют частоту вращения.
Приспособляемость свойство силового привода изменять крутящий момент и частоту вращения в зависимости от момента сопротивления. Собственная приспособляемость свойство двигателя приспособляться к внешней нагрузке. Искусственная приспособляемость свойство трансмиссий приспосабливать характеристику двигателя к изменению внешней нагрузки.
- Содержание
- Буровое оборудование
- Талевая система
- Стальные канаты
- Кронблок
- Талевый блок
- Буровые лебедки, назначение, устройство
- Роторы, назначение и устройство
- Превенторы (противовыбросовые устройства)
- Вертлюг
- Конструкции вертлюгов
- Буровые рукава
- Системы управления буровыми установками
- Долота для роторного бурения
- Список литературы