Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Промышленный асинхронный двигатель в разрезе
Асинхронный двигатель состоит из двух основных узлов: статора и ротора. На статоре размещают трехфазную обмотку, создающую вращающееся магнитное поле. Скорость вращения магнитного поля определяется частотой питающего двигатель тока и числом пар полюсов.
Обмотку ротора выполняют в виде так называемой «беличьей клетки». Она является короткозамкнутой и не имеет выводов. Беличья клетка состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами. Стержни этой обмотки вставляют в пазы сердечника ротора, набранного из листов электротехнической стали, без какой-либо изоляции. По торцам ротора устанавливают лопасти, образующие центробежный вентилятор. Ток в роторе наводится движущимся относительно него полем статора. Таким образом, для работы двигателя необходима разность скоростей вращения ротора и поля статора, что и отражено в его названии.
Список литературы.
1.Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 202-203.
2.Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.
3.Ветров Ю.Н. Приставко Н.В. Конструкция тягового подвижного состава – М.: Желдориздат, 2000. – 316 с.
- Тяговые электродвигатели
- Общие сведения
- Коллекторные тяговые двигатели
- Разборка тягового электродвигателя
- Конструкция тяговых двигателей Устройство тягового двигателя постоянного тока
- Остов двигателя
- Главные полюсы
- Добавочные полюсы
- Подшипниковые щиты
- Щеточный аппарат
- Вентилятор
- Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором