logo
учебный план

3.2. Низание крестиком (11 часов).

Низание крестиками применяется для изготовления достаточно плотных цепочек, ожерелий, поясов, галстуков и салфеток. Это сложный метод, требующий повышенного внимания и сосредоточенности во время работы.

При использовании круглых бусин получается изделие с ровной красивой структурой. Изделия из мелкого бисера на ощупь напоминают тяжелый плотный шелк. Низание крестиками выполняется на две нити.

3. 3. Техника низания сотами (11 часов).

Этот способ низания позволяет получить очень ровную бисерную поверхность. Внешне изделие, выполненное в технике ткачество, очень напоминает вышивку крестиком. Обязательным условием изготовления изделия этим способом является одинаковая форма и величина бисеринок.

3. 4. Цветы и листья (16 часов).

В основе плетения «листика» - цепочка ступенчатая. Размеры «листика» могут быть различны, и зависят от количества ступенек в цепочке.

Раздел 5. Вышивка.

5. 1. Вышивка по канве (16 часов).

Вышивку выполняют вертикальными или горизонтальными рядами. Можно использовать швы стебельчатый, вприкреп, арочный и т. д. Для вышивки параллельными рядами годятся рисунки, разбитые на клетки и предназначенные для вышивок крестом, гобеленовым швом.

5.2.Фигурная вышивка (16 часов).

При фигурной вышивке по свободному контуру ряды бусин располагаются вдоль линий рисунка. Последующие ряды нашивают вплотную к предыдущим, подчеркивая направлением шва форму предметов. Для такой вышивки годится любое изображение.

5.3Оформление выставок. Внеклассные мероприятия(8 часов). 

К концу учебного года учащийся должен знать:

основные свойства материалов для бисерного рукоделия;

 правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;

о композиции как целостности и образном строе произведения;

о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении декоративного произведения;

о цветовом круге;

особенности техники плетения на проволоке;

особенности техники плетения «Крест»;

особенности техники ажурного плетения;

что такое «декоративно-прикладное искусство»

несколько видов декоративно-прикладного искусства;

знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется сейчас;

методы низания на проволоку и уметь выбирать для определенного изделия способ низания;

 комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике для снятия усталости и  самостоятельно применять их.

Учащийся должен уметь:

правильно и безопасно пользоваться инструментами для бисероплетения;

определять номер бусины;

обрабатывать нить воском;

отличать теплые и холодные цвета;

находить цветовой контраст;

пользоваться основными законами композиции;

закреплять аккуратно нити и замочки в изделии;

читать схемы украшений;

отличать по схемам  технику исполнения;

выполнять бисерные работы в разных техниках («Крест», ажурная, плетение на проволоке);

-    правильно организовать свое рабочее место;

 самостоятельно подбирать бисер и бусины;

 доводить начатую работу до конца;

 работать в коллективе;

 радоваться не только своей выполненной работой, но и работой других ребят;

 

Список литературы

1. Бисероплетение. - В сб.: Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД.- М.: ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20.

2. Каменская С.Б. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября» (festival@1september.ru).

3. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт.-сост. Е. А. Турбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.

4. Бернхем С. 100 оригинальных украшений из бисера.- М., 2006.

5. Тимченко Э. Энциклопедия бисерного рукоделия. – М.:«Русич», 2007.

6. Дубинина С.М. Плетение бисером. – М.: Изд-во «Вече», 2000.

7. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский Дом МСП, 2005.

8. Маркман Л.А. Бисерная фантазия. /Издатель И.В.Балабанов. - М., 199

9.

9. Подшивка журналов «Чудесные мгновения. Бисер» за 2003 – 2007 г.г.,

10. Тимченко Э.А. Бисерное рукоделие. – Смоленск: Русич, 2005.