logo search
почти готово

13.1.Железнодорожный транспорт

Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или крытых вагонах в таре.

Различают следующие виды цистерн.

Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов.

Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 м2.

Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжиженных газов рассчитаны на повышенное давление (для пропана — 2 МПа, для бутана — 8 МПа). Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м3, диаметр — до 3,2 м.

В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах используются бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках транспортируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах — смазки.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

• возможность круглогодичного осуществления перевозок;

• в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться

различные грузы;

• нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт

страны, имеющий железнодорожное сообщение;

• скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза

выше, чем речным транспортом.

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

• высокая стоимость прокладки железных дорог;

• увеличение загрузки существующих железных дорог и как

следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов;

• холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.