logo search
База книг в электронке для ЭНН УТЭК / База курсачей чертежей и дипломов УТЭК / курсачи 4 курс / курсач ильсур / ильсур

1.3 Подготовительные работы

На основании проектных материалов (плана и профиля трассы) перед началом работ по сооружению трубопроводов проводится разбивка на трассе знаков ее закрепления. Знаки закрепления трассы и высотные знаки (репера) сохраняются на все время производства работ.

После закрепления трассы на местности или одновременно с её закрепле­нием производится разбивка работ на трассе. Разбивка работ сводится к разбивке оси трубопровода. Для этого на прямых участках трассы через 30-50 м, а на кривых не реже чем через 10 м выставляются хорошю видимые колья, служащие указателями для экскаваторщиков при рытье траншей.

Расчистка полосы строительства и ее подготовке включает сле­дующие основные работы:

Основной объем подготовительных работ при строительстве магистрального газопровода «Починки – Грязовец» выполняют с некоторым опережением выполнения основных работ.

К внеплощадочным работам здесь относят сооружение подъ­ездных дорог, а к внутриплощадочным — подготовку трассы трубопровода к проведению основных работ и работ по строи­тельству переходов трубопровода через естественные и искусст­венные преграды.

Подготовительные работы выполняемые непосредственно на полосе от­вода для строительства трубопровода, и сооружение временных дорог выполняются в следующей последовательности.

Полоса отвода земли для строительства магистрального тру­бопровода по ширине весьма ограничена действующими нор­мами.

Расчистка полосы отвода земель для строительства трубо­провода и ее планировка. В равнинной, среднехолмистой и мало­пересеченной местностях при незначительной залесенности или при отсутствии лесов расчистка трассы сводится к срезке микро­рельефа, уборке бульдозерами мелколесья и срезке малообъем­ных косогоров. В типично таежной местности расчистка полосы строительства трубопровода от леса намного сложнее. Она за­висит от временя проведения работ.

Летом работы выполняет бригада, состоящая из следующих звеньев:

а, б – расстановка механизмов без выполнения рекультивации;

в, г – то же, при выполнении рекультивации;

Зоны: I – проход строительной колонные и трактора; II – разработка траншеи и отвала грунта; III, IV – рекультивации;

1 – траншея, 2 – ось траншеи, 3,5 –отвал минерального грунта и плодородного слоя, 4 – трубопровод,

Рисунок 2 – Зон полосы отвода земель для строительства магистрального газопровода «Починки–Грязовец»

В зимнее время полосу отвода расчищают от леса в два этапа: сначала полосы движения транспорта и прохода строительной техники, а затем (непосредственно перед рытьем траншеи) – остальную часть полосы отвода. За счет этого полоса рытья траншеи предохраняется от сильного промораживания.

В состав подготовительных работ при строительстве линей­ной части магистрального газопровода входит сооружение временных дорог (вдольтрассовых, подъездных и технологи­ческих). Вдольтрассовые дороги необходимы для перевозки людей и грузов, перебазировки строительных подразделений и лиц, осуществляющих оперативный контроль за ходом работ. Такие дороги сооружают как в полосе отвода на период строи­тельства трубопровода, так и в непосредственной близости от трассы на всем ее протяжении с необходимыми выходами на трассу.

Подъездные дороги служат для связи пунктов поступления труб, материалов, конструкций, изделий, строительной и спе­циальной техники с местами базирования механизированных передвижных колонн, строительно-монтажных участков и их подразделений, трубосварочных и других баз, полевых жилых городков, а также с местами проведения работ на трассе трубо­провода. К подъездным относят дороги к карьерам строитель­ных материалов (песка, гравия, камня и др.) и предприятиям стройиндустрии.

Технологические дороги сооружают непосредственно в по­лосе строительства трубопровода. Они необходимы для прохода строительной техники: экскаваторов при рытье траншеи, изоля­ционно-укладочных колонн и др. Такие дороги рассчитаны на краткосрочную эксплуатацию, т. е. практически на одноразовый проход строительной техники.

Ширина проезжей части временных подъездных и вдольтрассовых дорог состав­ляет 9 м, земляного полотна — 13 м, минимальный ра­диус поворота при перевозке секций труб— 120 м. Для времен­ных технологических дорог соответствующие показатели равны 10, 15 и 60 м.

Сооружение временных дорог ведет специализированная до­рожно-строительная колонна, оснащенная соответствующей (по видам и объемам работ) техникой. Дорожно-строительная колонна находится в непосредственном подчинении начальника КТП.

Зимние дороги (зимники), как правило, сооружают в север­ных районах страны, там где продолжительность зимнего периода составляет не менее 5—7 мес. Зимние дороги, относят к временным, используемым в течение одного сезона, разового пользова­ния—для пропуска транспорта. Зимники — это подъездные или вдольтрассовые дороги. Их подразделяют на:

  1. Сухопутные — прокла­дываемые на грунтовом основании,

  2. Ледяные — устраиваемые путем намораживания ледяного полотна на грунт,

  3. Ледовые — ледовые переправы через реки и озера, ледовые дороги, про­кладываемые по руслам рек и ручьев.

При недостаточной для прохода транспорта и техники тол­щине льда проезжую часть дороги усиливают деревянным на­стилом или послойным намораживанием льда.[2]

При сооружении магистрального газопровода «Починки – Грязовец» сооружение зимних дорог не применялась, так как газопровод не проходит по северным районам нашей страны