Запаривание ткани
После завершения просушивания росписи наступает не менее важный момент - запаривание ткани для закрепления красителей. Сейчас и для холодного батика существуют акриловые красители, которые закрепляют утюгом. Но получаемый эффект совсем не тот, что при классическом запаривании.
Технология запаривания ткани достаточно простая, но требует последовательного и аккуратного исполнения.
На расписанную ткань кладут лист рыхлой бумаги. Желательно, чтобы лист по формату был больше, чем сам рисунок, или полностью его закрывал.
Потом обернутую бумагой ткань закручивают в трубочку, тщательно разглаживая складки, и перевязывают нитками, чтобы рисунок не развернулся при запаривании.
Если перекладывать изделие отдельными листами бумаги, то при закручивании они могут соскользнуть, и тогда части окрашенного рисунка соприкоснутся и отпечатаются друг на друге.
Для запаривания изделия необходимо подобрать такую емкость, чтобы сверток размещался в верхней ее части, не соприкасаясь со стенками, крышкой, а также кипящей водой. Чем больше емкость – тем лучше: подойдет что нибудь типа эмалированного бака. Подвесить на веревке, продернутый через рулон и прикрепленный к ручкам бака.
Воды наливают немного, приблизительно четверть объема емкости. На дно кладут камень. Емкость закрывают одеялом или тонкой подушкой. Это делается для того чтобы во время кипения воды на изделие не капала образующаяся на крышке вода, иначе на изделии отпечатаются капли воды. Дальше это сооружение ставят на огонь и запаривают в нем расписанную ткань в течении 1,5 – 2 часов.
Когда запарка закончена, воде дают остыть и только тогда вынимают сверток. Ткань разворачивают, прополаскивают в теплой воде, смывая ту часть краски, которая не впиталась. Окончательно изделие полощут в холодной проточной воде, потом немного просушивают и гладят.
- Художественная роспись ткани. История производства. Родоначальники русской техники росписи ткани.
- Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем вам небольшую подборку различных видов шелка:
- Различные техники росписи ткани.
- Холодный батик
- Нанесение рисунка
- Запаривание ткани
- Горячий батик
- Свободная роспись с применением солевого раствора
- Свободная роспись красками с загусткой
- Прием лессировки
- Рисуем без кисти
- Роспись изделий в технике узелкового батика
- Способы складывания тканей и способы завязывания узелков.
- Дополнительные эффекты Присыпка сухими красителями
- Солевая присыпка
- Аэрография
- Печать штампами
- Набрызг
- Дополнительное украшение готового изделия
- Закрепление красок
- Ошибки, дефекты и их устранение
- Абстрактные узоры закрепляемые в микроволновой печи.
- Создание узоров «араши» в микроволновой печи.
- Роспись бархата. Бархатная скатерть или покрывало.
- Морской пейзаж.
- Роспись шелка. Печать с использованием загустителя для красок. Шарф с кленовыми листочками.
- Тема 4. Работа с размывками, разводами и резервом. Платок из шифона с наложением красок и водяными разводами. Работа с размывками, разводами и резервом.
- Платок из шифона с наложением красок и водяными разводами.
- Расписной бархатный шарф «деворе» с отделкой из фольги.
- Мы уже писали про технику “шибори” и узор “араши” ранее.
- Саронг с морской тематикой.