logo search
Управление жизнеобеспечением муниципалитетов

Отличие городского муниципального хозяйства от национального хозяйства

Особенности положения МС в государстве и, прежде всего, его двойственная природа накладывают особый отпечаток и определяют особенности муниципального хозяйства. Оно, с точки зрения ведения хозяйственной деятельности, в значительной степени носит черты частного хозяйства, так как выступает на рынке как самостоятельный и, что особенно важно, равноправный субъект деятельности, то есть может самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему собственностью, финансовыми ресурсами и землёй. Использовать эти ресурсы ОМС должны для выполнения общественных функций, возложенных на них, с максимальной эффективностью. В связи с этим, и формы распределения результатов хозяйственной деятельности по своей природе носят общественный характер. В этом смысле муниципальное хозяйство представляет собой АО, участниками которого являются все жители муниципального округа. Однако. Выплаты «дивидендов по акциям» производятся в виде общественно-значимых услуг и товаров. Например, обустройство дворов малыми архитектурными формами, ремонт тротуаров. Жители являются одновременно и заказчиками услуг, и коллективными собственниками муниципального имущества. С другой стороны, органы управления муниципальным хозяйством выступают в роли подрядчика, исполняющего государственные функции, которые оплачиваются государством. Например, учёт движения населения и собственности, организация повседневных контактов с населением по вопросам, отнесённым к ведению государства, такими как социально обеспечение, здравоохранение и образование. Таким образом, муниципальное хозяйство отличается от государственного достаточно широкими правами в области производственной деятельности и, прежде всего, в области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства отличается общественным характером использования результатов деятельности.