Методические указания
для студентов очного обучения
Разработал А.С.Илюхин,
к.т.н., доцент,
Цель работы.
Изучение назначения, устройства, принципа действия и характеристик газовых и пневматических приводов БУЛА.
Порядок выполнения работы.
Задание.
1. Изучить назначение, устройство, принцип действия, номенклатуру и конструкции пневматических и газовых исполнительных устройств систем автоматического управления ЛА.
2. Построить классификацию пневматических и газовых исполнительных устройств систем автоматического управления ЛА.
3. Изучить характеристики данных устройств – динамические, статические.
Ознакомиться с программой для математического моделирования работы привода.
4. На основе предлагаемой программы провести математическое моделирование работы пневмопривода и а также исследование влияния конструктивных параметров на динамические характеристики привода.
5. Оформить отчет.
Содержание исследования.
1.Оценка влияния коэффициента нагрузки (nu) на динамику разомкнутого привода при гармоническом сигнале управления. Файл - PRIproporc
u:=0.001*0.25; 0.25 – максимальный ход подвижных деталей распределителя;(мм)
aa:=0.000001*1.0; 0.1 – площадь проходного сечения выпускного отверстия при нейтральном положении подвижных деталей распределителя;(кВ. мм)
cc:=0.000001*0.5; 0.5 – площадь проходного сечения впускного отверстия при нейтральном положении подвижных деталей распределителя;(кВ. мм)
bb:=0.001*1.8; - 1.8 – ширина «окна» выпускного отверстия; (мм)
dd:=0.001*0.49; - 0.49 – ширина «окна» впускного отверстия; (мм)
m:=0.05;
Xmax:=0.007;
nu:=0.0; - коэффициент шарнирной нагрузки (линейный)
Закон изменения площадей дросселерующий впускных и выпускных отверстий: xx:=u*SIN(2*pI*20*t0); - «20» - частота входного управляющего сигнала (Гц)
ss1:=cc+dd*xx;
ss2:=cc-dd*xx;
spotr1:=aa-bb*xx;
spotr2:=aa+bb*xx;
построить графики переходных процессов при различных значениях параметра Nu –1000, 0.0, +1000
2. Исследование динамики автоматического привода при гармоническом сигнале управления. Файл – PRIpropOC
nu:=-1000.0;
omega:=5.0; - частота входного сигнала
aa:=0.000001*1.0;
cc:=0.000001*0.5;
bb:=0.001*1.8;
dd:=0.001*0.49;
Uvx:=1.0; амплитуда входного сигнала (в)
Kos:=154.0; коэффициент передачи устройства обратной связи
Kem:=0.00015; коэффициент передачи ЭМП
Задание: провести исследование влияния коэффициента шарнирной нагрузки¸ частоты и амплитуды входного сигнала на динамику АРП.
Для частот входного сигнала: 1, 2.5,5 Гц (три таблицы).
2 . Для амплитуд входного сигнала (в) Uvx:=1.0, 0.5 амплитуда
Uvx =
Omega=
Nu (Н/М) | АЧХ | ФЧХ |
0.0 |
| 8 |
1000.0 |
| 8.3 |
-1000.0 |
| 8 |
- «Системы автоматизации и управления». Лабораторная работа №4 Изучение назначения, устройства, принципа действия и характеристик
- Методические указания
- Предисловие
- Введение.
- 1. Газовые и пневматические исполнительные устройства мехатронных модулей систем управления беспилотных летательных аппаратов.
- 1.1. Классификация исполнительных устройств систем управления летательных аппаратов.
- 1.6. Лопастной исполнительный двигатель с управлением « на входе и выходе»
- 1.7. Исполнительный двигатель сгрп открытого типа.
- 1.8. Поворотное золотниковое газораспределительное устройство исполнительного двигателя открытого типа с «управлением «на входе».
- 1.9. Газораспределительное устройство «струйная трубка» исполнительного двигателя закрытого типа управлением «на входе и выходе».
- 1.11. Клапанное газораспределительное устройство исполнительного двигателя с управлением «на выходе» («сопло – заслонка»).
- 1.2.Математические модели газовых и пневматических рулевых приводов.
- Программа для расчета динамических характеристик исполнительного двигателя системы рулевого привода.
- Библиографический список