logo search
Курсовая выполнение в материале

. Архитектурные формы Аманды Ливит и Заха Хадид

Аманда Ливит (Рис. 1) известный британский архитектор родилась в 1955 году в уэльском городке Бридженд. В 1982 году закончила архитектурную школу Архитектурной Ассоциации в Лондоне. Работала в мастерских Уильяма Олсопа и Ричарда Роджерса. В 1989 году начала сотрудничать на правах партнера с Яном Каплицки в его бюро «Фьюче Системс». Осенью 2008 Аманда Ливит покинула "Фьюче Системс" и основала собственную мастерскую Amanda Levete Architects (AL_A).

Рис. 1. Аманда Ливит

Архитектурные формы, которые создает Аманда, по мнению автора, очень интересные и уникальные. Она своеобразно структурирует пространство. В качестве материала для проектирования коллекции «Панны Рапана» стали следующие проекты: проект штаб-квартиры News International (Рис. 2), культурный центр фонда EDP (Рис. 3), здание универмага Selfridges (Рис. 4).

Рис. 2. Штаб-квартира News International. Проект Аманда Ливит.

Рис. 3. Культурный центр фонда EDP. Проект Аманда Ливит

Рис. 4. Здание универмага Selfridges. Проект Аманда Ливит

Заха Хадид (Рис. 5) британский архитектор арабского происхождения. Родилась в 1950 году в Багдаде (Ирак). С 1972 по 1977 год училась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Начав карьеру в бюро ОМА своего учителя, видного голландского архитектора и теоретика деконструктивизма Рема Колхаса, в 1980 Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.

Рис. 5. Заха Хадид

По словам самой Хадид, всплеск интереса к её творчеству начался после того, как (в 1997 году) был построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери. А после участия в строительстве Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати США, открывшегося в 1993 году, идеи Захи Хадид становятся по-настоящему востребованными.

Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс. С этой же целью — усиления внутреннего движения и деформации — Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.

Кроме работы с крупными формами, Заха Хадид создаёт инсталляции, театральные декорации, выставочные и сценические пространства, интерьеры, обувь, картины и рисунки. Заха — автор нескольких коллекций мебели. Её наиболее известные работы в области мебельного дизайна — светильник Chandelier Vortexx (Рис. 6), и кресло Cristal, выполненные для Sawaya & Moroni.

В 2005 году её избрали дизайнером года в рамках первой выставки дизайна Design Miami.

Рис. 6. Светильник Chandelier Vortexx. Дизайн Заха Хадид

Как было сказано выше, Заха Хадид своеобразно искажает пространство, что приводит к появлению новых, нестандартных форм, которые не оставили равнодушными автора коллекции. Отправными точками при проектировании коллекции «Панна Рапана» стали следующие объекты: временный павильон в зале Манчестерской художественной галереи (Рис. 7), проект паркинга Коллинс-Парк, который планируется в Майами-Бич (Рис. 8), комплекс Jesolo Magica (Рис. 9) и ряд других работ.

Рис. 7. Временный павильон в зале Манчестерской художественной галереи. Проект Заха Хадид.

Рис. 8. Паркинг Коллинс-Парк. Проект Заха Хадид.

Рис. 9. Комплекс Jesolo Magica. Проект Заха Хадид.