Глава 2. Разработка строительного генерального плана
Строительный генеральный план (СГП) – это план строительной площадки, на который нанесены строящиеся объекты, прилегающие к ним существующие здания и сооружения, временные здания, подкрановые пути или ось прохождения стрелового самоходного крана с указанием мест стоянок, временные дороги с выходом на постоянные, склады материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки, временные инженерные сети с местами подключения к постоянно действующим сетям и ограждение строительной площадки.
СГП является важнейшим и обязательным документом организационно–технологической документации и завершает разработку проекта организации строительства и проекта производства работ. СГП отражает в себе все основные решения по организации, планированию и управлению строительством, способствующие выполнению строительства в сроки, принятые в календарном плане.
Назначение стройгенплана заключается в точном, качественном и своевременном осуществлении организационных мероприятий по подготовке строительной площадки и определению объемов временного строительства.
СГП предназначен для создания необходимых условий строительства, а именно:
по доставке, приемке и складированию материалов;
по безопасной работе машин и механизмов;
по бесперебойному обеспечению объекта электроэнергией, водой и теплом;
по обеспечению нормальными бытовыми условиями рабочих и инженерно–технических работников (ИТР).
В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания (см. прил. 2). Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.
При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов:
обеспечения принятой технологии ведения работ;
рационального расположения всех временных зданий и сооружений, складов, обеспечивающих минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;
обеспечения нормальных бытовых условий строителей;
соблюдения требований по технике безопасности и противопожарных правил, правил производственной санитарии и охраны окружающей среды.
Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.
При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчеты:
численности персонала строительства, руководящих работников, специалистов и служащих;
площадей мобильных (инвентарных) и временных подсобно–вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений;
площадей открытых и закрытых складов;
потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов.
При проектировании объектного стройгенплана прежде всего размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон, затем производят размещение открытых и закрытых складов и привязывают временные здания и сооружения и коммуникации. При этом необходимо выполнять требования противопожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии.
Привязку монтажных кранов и подъемников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):
горизонтальная и вертикальная привязка;
продольная привязка крана и подкрановых путей;
расчет зон действия крана;
выявление условий работы и, при необходимости, введения ограничений в зону действия крана.
Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно–разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителе энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико–экономические показатели.
Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.
При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.
Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных – 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке – 6,0 м. при использовании тяжелых машин грузоподъемностью 20...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. в процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12...18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
- Организация строительного производства жилого здания
- Структура пояснительной записки
- Введение
- Разработка календарного плана строительства
- Архитектурно-планировочная и конструктивная характеристика здания
- 1. 2. Расчет объемов и трудоемкости работ
- 1. 2 .1 Расчет объемов работ
- 1.2.2 Расчет трудоемкости работ
- 1.2.3. Определение номенклатуры и продолжительности выполнения видов (комплектов) работ
- 1. 3. Расчет продолжительности работ
- Фрагмент каменной кладки
- Расчет бригад с учетом ограничений на производство работ в зоне действия башенного крана
- Расчет продолжительности видов работ
- 1.4. Характеристика башенного крана кб-100.О
- 1. 5. Формирование, расчет и оптимизация объектных потоков
- 1. 5 .1. Разбивка общего фронта работ на частные
- Продолжительность всех видов работ по частным фронтам
- Формирование матриц с учетом ограничений
- Матрица продолжительности работ со смещенными шкалами
- 1.5.3.Сравнение вариантов организации работ
- Матрица неритмичных потоков с непрерывным использованием ресурсов (нир)
- Матрица продолжительности работ по нофр
- Матрица продолжительности работ по мкр
- Сравнение вариантов
- Глава 2. Разработка строительного генерального плана
- 2.1. Расчет численности персонала строительства
- 2.2. Определение потребности и выбор типов инвентарных зданий
- Расчет инвентарных зданий
- Экспликация инвентарных зданий
- 2. 3. Организация складского хозяйства
- Расчет площадей складов
- Экспликация складов
- 2.5. Временное электроснабжение строительной площадки
- Расчет потребности во временном электроснабжении
- 2. 6. Водоснабжение строительной площадки
- Расчет потребности во временном водоснабжении
- 2. 6 Мероприятия по охране труда и противопожарной технике
- 2. 7. Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов
- 2. 8. Технико–экономические показатели стройгенплана
- Список Использованной литературы