Тема 4. Работа с размывками, разводами и резервом. Платок из шифона с наложением красок и водяными разводами. Работа с размывками, разводами и резервом.
Эта модель требует навыков росписи по шелку. Создавая такойшарф, вы должны «управлять» красителями, давать им растекаться в нужном направлении. Рисунок выполняется в несколько слоев. Из-за минимального использованиярезерваузор постоянно развивается, и разводы образуются по мере того, как последующие слои красителя наносятся на уже расписанные участки. Окончательный результат стоит затраченных усилий.
Материалы и приспособления: Шелковый шарф Рама и кнопки Парозакрепляемые красители Прозрачный водорастворимый контур Палитра и банка с водой Художественные кисти Бумажное полотенце Фен Оборудование для запаривания красителей.
Кликните на шаблон, чтобы увеличить.
1. Закрепите шелк на раме. Поместите подобранные красители в ячейки палитры, разведите их водой. Если вы не можете нанести рисунок фантазийно, воспользуйтесь шаблонами. Но используйте их скорее в качестве общего руководства, нежели как образец, который следует тщательно переносить на ткань.
2. Разведенными красителями нарисуйте цветочные головки, располагая их па различной высоте и расстоянии так. чтобы они оказались в верхней, средней и нижней частях шарфа. Добавьте по всей поверхности роспись фона мягких расцветок, позволяя краскам смешиваться «мокрым по мокрому».
3. Дайте работе высохнуть и начинайте привносить детали, перекрывая роспись более насыщенными красками И добавляя изображения листьев и стеблей. Сочетайте аккуратные движения кисти с использованием фена. Продолжайте наносить роспись слоями, перекрывайте отдельные участки и создавайте водяные затеки.
4. Намеренно создайте водяные затеки для формирования листьев и стеблей. Но помните, что листья, написанные ранее, будут выглядеть расположенными в глубине, и когда работа высохнет, все остальные листья, изображенные поверх уже написанных, будут казаться расположенными на первом плане. Перед тем как перекрывать отдельные участки, проверьте, какое воздействие они окажут на произведение в целом.
5. Используйте немного прозрачного контура там, где вы хотите добавить более определенные очертания или чтобы создать более жесткую преграду движениию красителей.
6. Продолжайте роспись до тех пор, пока вы не достигнете желаемого результата.
7. Высушите и запарьте готовое изделие, затем постирайте и погладьте.
- Художественная роспись ткани. История производства. Родоначальники русской техники росписи ткани.
- Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем вам небольшую подборку различных видов шелка:
- Различные техники росписи ткани.
- Холодный батик
- Нанесение рисунка
- Запаривание ткани
- Горячий батик
- Свободная роспись с применением солевого раствора
- Свободная роспись красками с загусткой
- Прием лессировки
- Рисуем без кисти
- Роспись изделий в технике узелкового батика
- Способы складывания тканей и способы завязывания узелков.
- Дополнительные эффекты Присыпка сухими красителями
- Солевая присыпка
- Аэрография
- Печать штампами
- Набрызг
- Дополнительное украшение готового изделия
- Закрепление красок
- Ошибки, дефекты и их устранение
- Абстрактные узоры закрепляемые в микроволновой печи.
- Создание узоров «араши» в микроволновой печи.
- Роспись бархата. Бархатная скатерть или покрывало.
- Морской пейзаж.
- Роспись шелка. Печать с использованием загустителя для красок. Шарф с кленовыми листочками.
- Тема 4. Работа с размывками, разводами и резервом. Платок из шифона с наложением красок и водяными разводами. Работа с размывками, разводами и резервом.
- Платок из шифона с наложением красок и водяными разводами.
- Расписной бархатный шарф «деворе» с отделкой из фольги.
- Мы уже писали про технику “шибори” и узор “араши” ранее.
- Саронг с морской тематикой.