Ошибки, дефекты и их устранение
Даже при самой аккуратной работе невозможно избежать ошибок. Но не расстраивайтесь, в большинстве случаев их можно исправить или замаскировать.
Например, в холодном батике самая распространенная ошибка - резерв пропускает краску. Попытайтесь сразу же промыть образовавшееся пятно ватным тампоном, смоченным сначала мыльной, а потом чистой водой. Если краска уже впиталась, то попробуйте смочить тампон в спирте и провести им по пятну, спирт растворит краску, и ее можно попытаться смыть еще раз. После высыхания ткани пройдите по некачественному участку резерва еще раз с двух сторон и уточните цветовое решение.
Еще один способ устранения ошибки — сделать участок росписи с потеком более темного цвета, попросту закрасив ошибку. Чтобы иметь такую возможность, всегда следует расписывать ткань от самых светлых цветов к темным.
Но лучше стараться избегать ошибок, перед росписью надо еще раз проконтролировать, как нанесен резерв. Внимательно проверьте на просвет все замкнутые участки контура, можно проверить целостность резерва, капнув рядом с линией в подозрительном месте каплю чистой воды. Если резерв даст течь, участок надо высушить и нанести новые линии с обеих сторон. При сложном рисунке с изобилием линей не спешите, лучше потратьте время на более тщательное нанесение контура, чем потом тратить время на исправление ошибок.
Затекание краски может произойти и при качественном контуре поверх резерва, если на кисточку набирать слишком много краски.
Дефекты могут быть и в горячем батике, если воск был недостаточно горячим или ткань после предыдущего окрашивания не высохла до конца. При качественном покрытии цвет ткани под воском должен темнеть.
Но бывают ситуации, когда удалять дефект уже поздно или рискованно, тогда можно попытаться его замаскировать. Так, можно использовать дополнительные эффекты, о которых говорилось выше.
Например, сетка кракле или солевая присыпка смогут не только скрыть какой-то недостаток, но и обогатить работу новой фактурой, но не забывайте, чтобы это выглядело органично, эту фактуру надо поддержать и ввести на других участках работы.
- Художественная роспись ткани. История производства. Родоначальники русской техники росписи ткани.
- Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем вам небольшую подборку различных видов шелка:
- Различные техники росписи ткани.
- Холодный батик
- Нанесение рисунка
- Запаривание ткани
- Горячий батик
- Свободная роспись с применением солевого раствора
- Свободная роспись красками с загусткой
- Прием лессировки
- Рисуем без кисти
- Роспись изделий в технике узелкового батика
- Способы складывания тканей и способы завязывания узелков.
- Дополнительные эффекты Присыпка сухими красителями
- Солевая присыпка
- Аэрография
- Печать штампами
- Набрызг
- Дополнительное украшение готового изделия
- Закрепление красок
- Ошибки, дефекты и их устранение
- Абстрактные узоры закрепляемые в микроволновой печи.
- Создание узоров «араши» в микроволновой печи.
- Роспись бархата. Бархатная скатерть или покрывало.
- Морской пейзаж.
- Роспись шелка. Печать с использованием загустителя для красок. Шарф с кленовыми листочками.
- Тема 4. Работа с размывками, разводами и резервом. Платок из шифона с наложением красок и водяными разводами. Работа с размывками, разводами и резервом.
- Платок из шифона с наложением красок и водяными разводами.
- Расписной бархатный шарф «деворе» с отделкой из фольги.
- Мы уже писали про технику “шибори” и узор “араши” ранее.
- Саронг с морской тематикой.