logo search
экз бурение

29. Забойные винтовые двигатели: устройство и принцип работы.

30. Электробуры: устройство, принцип работы, осуществление токоподвода, энергетическая характеристика.

Электробур – это забойный агрегат с электрическим двигателем трехфазного перемещенного тока, для привода во вращении долота.

Электробур представляет собой цилиндрический значительной длины герметичный маслонаполненный трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором 11 из нескольких секций. Корпус статора 4 электродвигателя представляет собой трубу с соединительными резьбами на концах, в которую запрессованы пакеты магнитной стали 8, чередующиеся с пакетами немагнитной стали 9. Последние служат для уменьшения электрических потерь в статоре в местах установки подшипников 10 вала 7 ротора. В пакетах ротора имеются пазы, в которых заложена обмотка 6. Концы ее соединены с кабелем 12.

Герметизация двигателя осуществляется сальниковыми уплотнениями, установленными в нижней 14 и верхней 5 его частях, и уплотнением соединений корпусов. Чтобы устранить проникновение в двигатель через сальник бурового раствора, давление масла внутри двигателя немного выше (на 0,2 - 0,3 МПа) давления бурового раствора, протекающего через электробур.

Для предохранения от проникновения бурового раствора внутрь шпинделя (смонтирован в цилиндрическом корпусе заполненном маслом, который на резьбе соединен с корпусом электродвигателя, осуществляет передачу крутящего момента) и двигателя, заполненных маслом, все соединения корпусов электробура уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, расположенными в специальных канавках у стыков, соединяемых корпусов