Вопрос 44: Органы государственной экспертизы, порядок ее проведения, сводное заключение гэ.
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.
Согласно ФЗ №174 от 23.05.1995 г. «Об экологической экспертизе»
Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
Государственная экологическая экспертиза объектов проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе
- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.
Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.
Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
На основании работы с представленными на экспертизу материалами, подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые обсуждаются экспертами на заседаниях групп, после чего формируются в групповые заключения. Руководитель экспертной комиссии и ее ответственный секретарь, как правило, - штатный сотрудник , на основании групповых заключений готовят проект сводного заключения.
Согласно статье 18
Результатом работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является сводное заключение, содержащее следующие основные разделы: перечень и краткое содержание представленных на экспертизу материалов, замечания и предложения, основанные на анализе и экспертной оценке представленных материалов, а также выводы и рекомендации экспертной комиссии о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы должно быть одобрено квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии и подписано всеми ее членами. В случае несогласия отдельных экспертов с выводами сводного заключения готовят "особое мнение", которое в виде краткой записки прикладывается к сводному заключению и является его неотъемлемой частью.
Заключение приобретает статус Заключения государственной экологической экспертизы только после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
Анализ изменений в Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» на 01.01.2016 г.
с 1 января 2016 г. Федеральный закон № 7-ФЗ будет дополнен новыми статьями:
ст. 16.1 «Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду»;
ст. 16.2 «Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
ст. 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» (пп. 6 и 7 вступят в силу 1 января 2019 г., пп. 5 и 8 — 1 января 2020 г.);
ст. 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
ст. 16.5 «Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения».
Вопрос 25 Экологическое обоснование лицензий на деятельность по размещению, складированию, захоронению и уничтожению отходов. Транспортирование опасных отходов. Согласна ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Статья 16. Требования к транспортированию отходов (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ 1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) наличие паспорта отходов; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ) 2. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Экологическое обоснование лицензий на размещение, складирование, захоронение и уничтожение отходов содержит:
информацию о предприятии (месторазмещение, занимаемая площадь, состав предприятия, технологическая схема, способы складирования, размещения, захоронения, утилизации); о применяемом оборудовании, его производственных мощностях, очистных сооружениях, степени их загрузки; о наличии проекта предприятия, утвержденного в установленном порядке;
сведения об отходах (перечень принимаемых отходов, их количество (объем), физико-химическое состояние, токсичность, опасность); данные по ежегодному поступлению отходов;
обоснование нормативов образования отходов в соответствии с технологией производства;
краткую характеристику состояния природной среды в районе размещения предприятия;
разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, водопользование и сброс сточных вод;
экологические ограничения по складированию (размещению), захоронению отходов, исходя из экологического состояния территории и опасности загрязнения территории;
сведения о фактических сбросах, выбросах и отходах;
мероприятия по соблюдению экологических ограничений, норм и правил;
схему и описание действий в условиях чрезвычайной ситуации, предложения лицензиата по снижению токсичности отходов.
Транспортировка опасных отходов. Специальных требования к транспортировке: в первую очередь наличие паспорта отходов соответствующего класса. Среди остальных требований - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов 1 — 4 класса опасности на транспортных средствах . наличие документации для транспортирования и передачи отходов 1 — 4 класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов 1 — 4 класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Вопрос 13: Экологические требования к проектам лесопользования и лесоустройства в проектах строительства объектов хозяйственной деятельности. Требования к охране флоры и растительности на пред проектной и проектной стадии проектирования.
Согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства №69
Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Статья 21 Лесного кодекса РФ
Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
1. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
1) осуществления работ по геологическому изучению недр;
2) разработки месторождений полезных ископаемых;
3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) осуществления рекреационной деятельности;
7) осуществления религиозной деятельности.
2. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
3. Объекты, связанные с осуществлением указанной в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи деятельности, по истечении сроков выполнения соответствующих работ подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах.
4. Гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством.
5. В целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
6. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.
- Глава I. Общие положения
- Глава III. Государственная экологическая экспертиза
- III. Основные требования к содержанию проектной документации
- 12. В проектную документацию включаются:
- Вопрос 3: Общий порядок разработки и согласования проектов в области нормирования и природоохранного назначения (на примере пдв и пноолр).
- Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
- 4 Вопрос: Виды экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза. Функции, цель, задачи, процедура и порядок проведения государственной экологической экспертизы.
- Глава I. Общие положения
- Глава III. Государственная экологическая экспертиза
- Вопрос 5: Общий порядок разработки и согласования проектов в области нормирования и природоохранного назначения (на примере ндс и сзз).
- Вопрос 6 (34): Инженерно-геологические изыскания. Требования к содержанию отчета, этапы проведения, экспертиза.
- Вопрос 14
- I. Требования к структуре проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых
- IV. Порядок и сроки рассмотрения и согласования проектной документации
- Вопрос 16
- Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня
- Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы
- Вопрос 32: Российское законодательство об экологической экспертизе и проектировании объектов.
- 29.Расчет ущерба и компенсации вреда, нанесенного объектам животного мира. Порядок расчетов, согласование.
- 30. Гидрометеорологические изыскания. Требования к содержанию отчета, этапы проведения, экспертиза.
- Вопрос 31. Разработка проекта санитарного разрыва. Требования к содержанию проекта; этапы проектирования, согласование проекта.
- Вопрос 33.Разработка проекта оценки воздействия на окружающую среду. Требования к содержанию проекта; этапы проектирования, согласование проекта.
- Вопрос 37: Применение Градостроительного кодекса рф при разработке проектной документации.
- Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкци объектов капитального строительства
- Вопрос 47: Разработка паспорта опасного отхода. Расчет класса опасности.
- Вопрос 22: Гигиеническое нормирование загрязнения почв. Экспертиза проектов землеустройства и использования земельных ресурсов, состав раздела проекта «Охрана земель и почв».
- Вопрос 7: Разработка проектной и рабочей документации для объектов капитального строительства, для линейных объектов.
- Раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части:
- Раздел 2 "Проект полосы отвода" должен содержать:
- Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" должен содержать:
- Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта" должен содержать:
- Раздел 5 "Проект организации строительства" должен содержать:
- Раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта", включаемый в состав проектной документации при необходимости сноса (демонтажа) линейного объекта.
- Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" должен содержать:
- Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" должен содержать:
- Вопрос 8: Виды экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза. Функции, цель, задачи, процедура и порядок проведения общественной экологической экспертизы.
- Глава I. Общие положения
- 7 Инженерно-гидрометеорологические изыскания
- 8 Инженерно-экологические изыскания
- Вопрос 39: Особо охраняемые природные территории, памятники архитектуры, объекты культурного наследия и их учет при разработке проектов строительства.
- Вопрос 41 оценка экологического ущерба в проектах хозяйственной деятельности
- 17. Водоохранные зоны (воз) водных объектов. Зоны санитарной охраны (зсо) источников водоснабжения. Экологические требования к их проектированию.
- Вопрос 29: Расчет ущерба и компенсации вреда, нанесенного объектам животного мира. Порядок расчетов, согласование.
- Вопрос 44: Органы государственной экспертизы, порядок ее проведения, сводное заключение гэ.
- Вопрос 21: дубль 2: Охрана животного мира в проектах строительства. Охрана растительного мира в проектах строительства.
- Вопрос 32: Российское законодательство об экологической экспертизе и проектировании объектов.
- Вопрос 37: Применение Градостроительного кодекса рф при разработке проектной документации.
- Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкци объектов капитального строительства
- Вопрос 39: Особо охраняемые природные территории, памятники архитектуры, объекты культурного наследия и их учет при разработке проектов строительства.
- Вопрос 41: Оценка экологического ущерба в проектах хозяйственной деятельности.
- Вопрос 46 Проект рекультивации. Состав, этапы, согласование.
- 5. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:
- Проект рекультивации нарушенных земель подлежит согласованию с Росреестром. (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)
- Вопрос 44: Органы государственной экспертизы, порядок ее проведения, сводное заключение гэ.
- 4. Общая часть проекта освоения лесов состоит из следующих разделов: общие сведения;
- 5. В разделе "Общие сведения" содержатся:
- 6. В разделе "Сведения о лесном участке" приводится следующая информация: перечень предоставленных в аренду, в постоянное (бессрочное пользование)
- 7. Раздел "Создание лесной инфраструктуры" содержит следующие сведения: характеристика существующих и проектируемых объектов лесной
- 9. Раздел "Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов" содержит: характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности
- 10. Раздел "Мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов" содержит следующие данные: