logo search
Саенко

10. Поливочно-моечные машины

Предназначается для уборки, снижения запылённости воздуха и изменения микроклимата. Так же используют для поливки зелёных насаждений, тушения пожаров и подвоза воды.

Бывают:

Самоходные поливочно-моечные машины монтируют на базе двух- и трёхосных грузовых автомобилей.

Водяной насос при открытом центральном клапане откачивает воду из цистерны и подает её под давлением к насадкам.

Моечные насадки под углом 10-12о к горизонту и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для перемещения загрязнений в сторону дорожного лотка.

Расход воды

Ширина

Рабочая скорость

Ёмкость цистерн

0,9-1,2 л/м2

2,2 – 8,5 м

3,5 – 16,5 км/ч

6 – 11 м3

Поливочные насадки симметричны относительно продольной оси машины повёрнутыми вверх и развёрнуты в стороны на угол.

Поливку дорожных покрытий производят в жаркие летние дни в пределах населённых пунктов.

Струи воды улучшают микроклимат и создают прохладу.

Расход при поливке 0,2-0,3 л/м2.

В поливочно-моечных машинах применяют две системы

низконапорную (<1,0 МПа)

высоконапорную (>1,0 МПа) (экономнее

9. Косилки

Различают косилки:

  • ручные;

  • стреловые;

  • краевые;

  • полевые;

  • навесные.

Ручные косилки — это малые средства механизации.

Для больших работ на обочинах используют навесные тракторные косилки или оборудования для скашивания травы на универсальном шасси.

По конструкции рабочего органа косилки разделяются на роторно-дисковые и цеповые.

Недостатки роторно-дисковых:

  • опасность эксплуатации (отлёт до 50 м);

  • сбор и утилизация скошенных кустарников

  • ограниченное применение по полеглым травам;

  • нет копирования рельефа;

  • толщина срезаемых стволов и ветвей <40 мм.

Достоинства:

  • высокая производительность;

  • небольшой вес;

  • невысокая стоимость.

Цеповые косилки.

Достоинства:

  • безопасны;

  • измельчают кустарники;

  • работа по полеглым травам;

  • копирование рельефа;

  • бóльший, выбор моделей.

  • толщиной срезаемых стволов и сучьев до 100 мм;

Недостатки:

  • относительно высокая стоимость;

  • бóльший вес.

Стреловые дорожные косилки

Краевые дорожные косилки

Навесные полевые косилки

Скашивают за ограждениями, на откосах и кюветах и нужны для ухода за «живыми» изгородями.

Обрабатывают обочины, разделительные полосы и газоны.

Применяются в садово-парковых и коммунальных хозяйствах.

Это навесное оборудование с приводом от трактора из манипулятора с двух или трёхзвенной стрелой и режущей головкой.

Может навешиваться спереди на трактор, на который сзади уже установлена обычная стреловая косилка. Полоса кошения увеличивается до 3,5 метров.

Ширина обрабатываемой зоны от 1,2 до 6 метров.

Максимальный вылет стрелы в горизонтальной плоскости 3 – 8,3 м.

Имеет опорный роллер.

Копируют рельеф обрабатываемой поверхности.

Манёврена

Вынос режущей головки до 3,8 м.

Оснащены опорными роллерами.

Управление рабочим органом из кабины трактора

11. Подметально-уборочные машины

Предназначены для очистки твёрдых покрытий от грязи, мелкого мусора и пыли, сбора и транспортирования смёта.

По принципу действия различают

  • щёточные (распространены),

  • вакуумно-уборочные (пылесосы),

  • комбинированные (распространены) (щёточно-вакуумно-пневматические).

По способу обеспыливания:

  • с сухим,

  • с мокрым обеспыливанием.

По способу транспортирования смёта в бункер:

  • с механическим,

  • с пневматическим транспортированием.

Вакуумно-уборочные машины и вакуумно-подметальные машины дают качество, но с высокой энергоёмкостью.

Вакуумно-подметальные машины качественнее, так как щетки эффективно подают смёт в вакуумный подборщик.

Но вакуумно-уборочные машины могут производительнее и быстрее.

Мощные вакуумно-уборочные машины применяют для летней очистки аэродромов.

Подметально-уборочное оборудование обычно монтируют на базовое шасси.

При мокрой уборке покрытие увлажняется из специальных форсунок.

Современные машины оборудованы системой регенерации воды.

Перспективным является термовлажное обеспыливание подачей водяного пара в зоны интенсивного пылеобразования.

При сухом обеспыливании пыль из зоны действия щёток отсасывается вакуумно-пневматическим устройством.

Способы разгрузки подметально-уборочных машин:

  • гравитационный;

  • самосвальный;

  • принудительный.

Машины оборудуют сменными контейнерами, и механизмами выгрузки смёта в контейнеры или приёмный бункер мусоровоза.

Ширина подметания 1,5 – 3,0 м. Рабочая скорость 3,5 – 25 км/ч.

Всю проезжую часть подметают за несколько проходов одной машиной или за один проход колонной машин.

12. Машины дорожные комбинированные

Комбинированные дорожные машины (КДМ) используются в течение всего года и применяются

в зимний период

для распределения как реагентов и фрикционных материалов (песка, гранитной крошки),

а также уборки снега;

в летнее время года

для мойки водой асфальтобетонных и цементобетонных покрытий.

Машина комбинированная дорожная состоит из автомобильного шасси и сменного оборудования:

  • пескоразбрасывающего (ПР),

  • плужного (ПО),

  • щёточного (ЩО),

  • поливомоечного (ПМ).

Система автоматики управляет:

  • разбрасыванием технологических материалов в автоматическом режиме, плугом (подъём/опускание),

  • щёткой (подъём/опускание, вращение),

  • мойкой

  • поливом дорог (поворот гребёнки, поливка).

Рабочее оборудование является сменным и легко монтируется на автошасси.

13. Машины и оборудование для маркировки покрытий и обстановки

Предназначены для нанесения линий разметки дорожных и аэродромных покрытий, обозначения взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок и перронов, а также для окраски элементов обстановки.

Классифицируют по:

  • функциональному назначению,

  • мобильности,

  • применяемому материалу,

  • способу нанесения знака.

Выпускают маркировочные машины:

  • ручные,

  • прицепные,

  • самоходные, на шасси.

Способы нанесения:

  • бескомпрессорный,

  • гравитационный,

  • пневматический (распространён) (универсален),

  • кинетический (распространён).

Формирование контуров линий происходит за счёт высокой консистенции материала и формы выходного отверстия.