Зависимость момента от напряжения
Теоретически момент в двигателе постоянного тока с управлением в цепи якоря является линейной функцией напряжения якоря. В действительности зависимость момента от напряжения нелинейна из-за влияния трения при малых моментах и из-за явлений насыщения при больших моментах. По этим причинам численное преобразование вычисленного момента в требуемое входное напряжение обычно уточняется с помощью табличных значений или вычислений по приближенным формулам. Выходное напряжение реализуется, как правило, в виде сигналов постоянной величины или в виде импульсов различной ширины.
Типичная кривая преобразования напряжения в момент показана на рис. 18.1, где - управление двигателем, при котором сочленение перемещается с постоянной скоростью, не вызывая усилий в направлении движения, а- сила или момент, которые сочленение развивает при управлениис отрицательной скоростью. Величины наклонов и их приращения получены из экспериментальных кривых.
Рисунок 18.1. График зависимости «напряжение-вращающий момент»
- Лекция 16 Управление манипуляторами промышленного робота
- Метод вычисления управляющих моментов
- Передаточная функция одного сочленения робота
- Лекция 17 Устройство позиционирования для одного сочленения манипулятора
- Критерии работоспособности и устойчивости
- Лекция 18 Компенсация в системах с цифровым управлением
- Зависимость момента от напряжения
- Управление манипулятором с переменной структурой
- Адаптивное управление
- Адаптивное управление по заданной модели
- Адаптивное управление с авторегрессивной моделью
- Лекция 19 Адаптивное управление по возмущению
- Независимое адаптивное управление движением
- Лекция 20 очувствление Введение
- Датчики измерения в дальней зоне
- Триангуляция
- Метод подсветки