logo search
Лекции по УРиРТС / Лекции 16-20F

Зависимость момента от напряжения

Теоретически момент в двигателе постоянного тока с управлением в цепи якоря является линейной функцией напряжения якоря. В действительности зависимость момента от напряжения нелинейна из-за влияния трения при малых моментах и из-за явлений насыщения при больших моментах. По этим причинам численное преобразование вычисленного момента в требуемое входное напряжение обычно уточняется с помощью табличных значений или вычислений по приближенным формулам. Выходное напряжение реализуется, как правило, в виде сигналов постоянной величины или в виде импульсов различной ширины.

Типичная кривая преобразования напряжения в момент показана на рис. 18.1, где - управление двигателем, при котором сочленение перемещается с постоянной скоростью, не вызывая усилий в направлении движения, а- сила или момент, которые сочленение развивает при управлениис отрицательной скоростью. Величины наклонов и их приращения получены из экспериментальных кривых.

Рисунок 18.1. График зависимости «напряжение-вращающий момент»