logo search
Теоретическая часть

Изобразительные средства для выполнения макияжа.

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия изобразительные средства живописи – рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика – используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице – в зависимости от его морфологии (строение).

Свет – этот термин употребляется применительно к освещенным местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице – лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень – этим понятием описывается наиболее затемненная часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень – термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. – эти визуальные части слегка затенены.

Блик – наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания еще большей объемности.

Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже: с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок; с целью выделения, увеличения объема, «выведение» из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.

За счет освещенности одной части предмета и затемненности другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень – одно из выразительнейших средств живописи.

При ее помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и темных тонов моделируют и корректируют лицо – с целью конкретизации его формы и деталей, а также – при необходимости – их изменения. Следует твердо знать, что темные тона сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет , а светлые – его расширяют, приближают, увеличивают. По этому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают темным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, - наоборот, высветляют.