1.3.3 Требования к разделу «Организационно-экономическая характеристика организации»
В характеристике коммерческой организации, а также ИП, малого предприятия (ведущих бухгалтерский учет и формирующих бухгалтерскую отчетность) необходимо рассмотреть организационно-правовую форму хозяйствования, указать месторасположение организации, оценить выгодность расположения, транспортные условия, хозяйственные связи, назвать основных поставщиков организации, рынки сбыта продукции (по возможности охарактеризовать долю, занимаемую на рынке), основных конкурентов.
Возможно, кратко рассмотреть историю создания организации. При описании организационной структуры и структуры управления организации следует представить их схемы в приложениях работы.
Необходимо рассмотреть специализацию предприятия, или основные виды производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Для этого следует представить структуру товарной продукции (работ, услуг) (для предприятий сельского хозяйства здесь, кроме того, нужно рассчитать и оценить коэффициент специализации).
Далее обязательна оценка наличия и эффективности использования основных видов ресурсов организации: земельных (для с.-х. предприятий), основных и оборотных средств, персонала. Показатели эффективности использования земельных ресурсов, основных средств, персонала должны быть рассчитаны и проанализированы в сопоставимой оценке к последнему году исследуемого периода.
Следует проанализировать основные показатели финансовых результатов деятельности организации (выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, полная себестоимость продукции, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, показатели рентабельности деятельности).
Оценка финансового состояния проводится по данным бухгалтерской отчетности организации за рассматриваемый период. На основании данных бухгалтерского баланса должен быть построен аналитический баланс. Следует оценить динамику и структуру имущества и капитала организации, тип и коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидность и платежеспособность, следует проанализировать кредитоспособность предприятия.
Характеризуя деятельность бюджетной организации, необходимо остановиться на следующих основных моментах: общие сведения об учреждении (местонахождение, виды деятельности, источники формирования имущества и финансовых ресурсов, возможно, организационная структура учреждения); объемы услуг (работ); наличие, обеспеченность и уровень использования персонала, основных средств, материальных ресурсов; исполнение смет; соотношение кассовых и фактических расходов; источники финансирования учреждения (включая внебюджетную деятельность).
Деятельность коммерческого банка следует оценивать по следующим направлениям: общие сведения о кредитном учреждении (местонахождение, виды осуществляемых банковских операций, возможно, организационная структура банка, структура управления); наличие и использование персонала; анализ собственных и привлеченных средств, кредитных операций; степень выполнения нормативов ЦБ РФ; уровень ликвидности; финансовые результаты деятельности.
Поскольку данный раздел небольшой по объему, но включает в себя существенное количество информации о деятельности рассматриваемой организации за последние несколько лет, по тексту должны быть расположены таблицы, содержащие основную информацию, а вспомогательные таблицы или таблицы с дополнительной информацией выносятся в приложения. Например, по тексту располагается таблица с показателями среднесписочной численности персонала организации и эффективности его использования, а в приложениях – таблицы, отражающие состав персонала по категориям работников, структуру и движение персонала и др.
При отсутствии в дипломной работе раздела «Анализ…» в характеристике организации необходимо сделать оценку основных показателей по теме исследования.
Рекомендуемый объем данного раздела – 10-15 страниц.
- Министерство сельского хозяйства рф
- Содержание
- Введение
- 1 Основные требования к содержанию дипломной работы
- Содержание и структура дипломной работы
- Содержание введения к дипломной работе
- 1.3 Содержание и методика написания разделов основной части дипломной работы
- 1.3.1 Общие требования
- 1.3.2 Требования к разделу «Теоретические и методологические основы учета» по теме исследования
- 1.3.3 Требования к разделу «Организационно-экономическая характеристика организации»
- 1.3.4 Требования к разделу «Учет…» по теме исследования
- 1.3.5 Требования к разделу «Анализ…» по теме исследования
- 1.3.6 Требования к разделу «Аудит…» по теме исследования
- 1.3.7 Рекомендации по отражению вопросов по автоматизации учета, анализа и аудита
- 1.3.8 Выводы и предложения, список использованной литературы, приложения
- 2 Порядок защиты дипломной работы
- 2.1 Порядок допуска дипломной работы к защите
- 2.2 Подготовка доклада по результатам исследования
- 2.3 Защита дипломной работы
- Темы для коммерческих организаций
- Темы для бюджетных организаций
- Темы для кредитных организаций
- Дополнительные темы
- Образец оформления титульного листа для бюджетной формы обучения
- Примерные планы дипломных работ
- Тема 1 «Анализ состояния и эффективности использования основных средств»
- Тема 2 «Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы»
- Тема 3 «Анализ себестоимости продукции»
- Тема 4 «Автоматизация учета …(конкретного участка учета)»
- Учебное издание