logo search
[ЛР]ЭиИСУЛА[Илюхин А

1.2.Математические модели газовых и пневматических рулевых приводов.

При математическом моделировании системы рулевого газового привода (СРГП), как элемента системы управления БУЛА, функционирующего в обтекающем его потоке воздуха, областью исследований является совокупность геометрических, электромеханических параметров и параметров рабочего тела – воздуха или другого сжатого газа, а также функции состояния электромеханических, аэрогазодинамических процессов и процессов управления, протекающих во всем многообразии причинно-следственных связей. При имеющих место преобразованиях одних видов энергии в другие, наличии распределенных полей и структурно - сложного представления реальных механизмов в рассматриваемой физической области исследований создание математических моделей, обеспечивающих требуемую степень достоверности инженерных расчетов, достигается за счет введения теоретически и экспериментально обоснованных идеализаций. Уровень идеализации определяется целями создаваемого математического обеспечения.

Математическая модель рулевого привода:

,

,

,

,

где

p1, р2 – давление газа в полости 1 или 2 рулевого привода,

SП – площадь поршня рулевого привода,

Т1, Т2 – температура газа в полости 1 или 2 рулевого привода,

Тсп – температура стенок рулевого привода,

V – скорость поршня рулевого привода,

Fпр – сила поджатия пружины,

h – коэффициент вязкого трения,

 – коэффициент шарнирной нагрузки,

М – приведенная масса подвижных частей.

Содержание отчета.

  1. Классификация РПП

  2. Характеристики элементов РПП

  3. Примеры типовых конструктивных реализаций РПП.

  4. Результаты математического моделирования процессов работы РПП (динамические характеристики РПП): таблицы расчетов отработки ступенчатого входного сигнала и графики переходных процессов при различных значениях конструктивных параметров привода.

.