logo search
Лекция 7 р

7.6. Автоматизированная разработка планов

Для современного производства характерен высокий уровень согласования загрузки технологических единиц любого производственного участка со смежными и комплектующими службами, руководящим персоналом и плановыми органами.

Основной плановой единицей, рассматриваемой при организации производственного процесса в многономенклатурном производстве, является плановая партия.

Плановой партией называется множество Qi всех деталей i-го наименования, входящих в состав планового задания.

Плановая партия может в общем случае проходить производственный процесс частями, обработка которых на каждой операции выполняется без перерыва. Эти части плановой партии называются партиями запуска и передача детали от одного агрегата к другому осуществляется частями (транспортными партиями), называемыми пакетами.

При таком принципе транспортировки партия запуска может одновременно находиться на нескольких агрегатах и выполнение последующей операции технологического маршрута начинается после завершения предыдущей операции не над всей партией запуска, а над ее частью. Обычно за такой транспортный пакет принимается сменная производственная программа выпуска.

Однако такой пакетный способ передачи деталей приводит к усложнению информационной структуры планирования и, в случае неравенства времен выполнения соседних операций технологического маршрута, либо к недогрузке агрегатов, либо к образованию «пробок».

Образование «пробок» может происходить вследствие двух факторов:

Производственным фактором будем называть наличие узкого места в составе оборудования. Влияние производственного фактора может быть ослаблено за счет распараллеливания партий запуска, что приведет к уменьшению количества деталей, проходящих через узкое место производства.

Технологическим фактором - наличие узкого места в технологическом маршруте данной детали. Влияние технологического фактора может быть ослаблено введением параллельной обработки на операциях, являющихся узкими местами данного технологического маршрута.

В условиях многономенклатурного производства базовым документом, определяющим последовательность поступления деталей на обработку, является расписание.

До настоящего времени не существует точных аналитических методов построения расписаний работ для любого числа станков и номенклатуры обрабатываемых на них деталей.

Качество составленных расписаний должно оцениваться по тому, с какой вероятностью они обеспечивают выполнение планового задания.