7.6. Автоматизированная разработка планов
Для современного производства характерен высокий уровень согласования загрузки технологических единиц любого производственного участка со смежными и комплектующими службами, руководящим персоналом и плановыми органами.
Основной плановой единицей, рассматриваемой при организации производственного процесса в многономенклатурном производстве, является плановая партия.
Плановой партией называется множество Qi всех деталей i-го наименования, входящих в состав планового задания.
Плановая партия может в общем случае проходить производственный процесс частями, обработка которых на каждой операции выполняется без перерыва. Эти части плановой партии называются партиями запуска и передача детали от одного агрегата к другому осуществляется частями (транспортными партиями), называемыми пакетами.
При таком принципе транспортировки партия запуска может одновременно находиться на нескольких агрегатах и выполнение последующей операции технологического маршрута начинается после завершения предыдущей операции не над всей партией запуска, а над ее частью. Обычно за такой транспортный пакет принимается сменная производственная программа выпуска.
Однако такой пакетный способ передачи деталей приводит к усложнению информационной структуры планирования и, в случае неравенства времен выполнения соседних операций технологического маршрута, либо к недогрузке агрегатов, либо к образованию «пробок».
Образование «пробок» может происходить вследствие двух факторов:
производственного, обусловленного наличием оборудования с недостаточной производительностью либо недостаточным числом одинаковых единиц оборудования, предназначенных для выполнения той или иной операции технологического маршрута;
технологического, обусловленного наличием в технологическом маршруте операций, продолжительность которых существенно превышает среднюю продолжительность операций данного технологического маршрута.
Производственным фактором будем называть наличие узкого места в составе оборудования. Влияние производственного фактора может быть ослаблено за счет распараллеливания партий запуска, что приведет к уменьшению количества деталей, проходящих через узкое место производства.
Технологическим фактором - наличие узкого места в технологическом маршруте данной детали. Влияние технологического фактора может быть ослаблено введением параллельной обработки на операциях, являющихся узкими местами данного технологического маршрута.
В условиях многономенклатурного производства базовым документом, определяющим последовательность поступления деталей на обработку, является расписание.
До настоящего времени не существует точных аналитических методов построения расписаний работ для любого числа станков и номенклатуры обрабатываемых на них деталей.
Качество составленных расписаний должно оцениваться по тому, с какой вероятностью они обеспечивают выполнение планового задания.
- Системы автоматизированного проектирования (сапр) Введение
- Структурные части сапр - подсистемы
- Компоненты и обеспечение сапр
- Сапр по отраслевому назначению и целевому назначению
- 7.1. Структурный, геометрический и параметрический синтезы изделий
- 7.2. Автоматизированное конструкторское проектирование
- Типы математических моделей
- Информационные базы
- [Деталь а]/надета (вставлена) на/[деталь в] (с натягом)(с зазором); [Деталь а]/приложена к/[детали в] (подвижно) (жестко); [Деталь а], [деталь в], ..., [деталь к] имеют общую ось.
- 7.3. Автоматизированное проектирование технологических процессов
- 7.4. Автоматизированное проектирование диспетчерского управления
- 7.5. Автоматизированная разработка управляющих программ для оборудования с чпу
- 7.6. Автоматизированная разработка планов
- 7.7. Незавершенное производство на многономенклатурных комплексах обработки и сборки
- Контрольные вопросы