14. Оказание первой доврачебной медицинской помощи
При несчастных случаях и острых отравлениях должна быть немедленно оказана первая доврачебная помощь и приняты меры к вызову квалифицированной медицинской помощи.
Все работники предприятий парикмахерского хозяйства должны знать правила оказания первой доврачебной помощи.
14.1. Крепкие кислоты и щелочи при попадании на кожу необходимо смыть с пораженного места большим количеством холодной воды.
При ожоге кислотами пораженное место обрабатывают двууглекислой содой или промывают 2–3 %-м ее раствором, а при ожоге щелочами применяют слабые 2–3 %-е растворы борной, лимонной или уксусной кислоты.
14.2. При попадании кислоты или щелочи в глаза их прежде всего следует тщательно промыть водой, а затем отправить пострадавшего в медпункт.
14.3. При термических ожогах пораженное место обмывают свежеприготовленным раствором марганцовокислого калия или танина.
14.4. При поражении электротоком пострадавшего нужно немедленно освободить от его воздействия.
14.5. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в обмороке или продолжительное время под воздействием тока, его следует доставить к врачу.
14.6. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, его необходимо уложить, расстегнуть одежду, открыть окно, дать понюхать нашатырный спирт и срочно вызвать врача.
14.7. При отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и сердцебиения) или в случае затрудненного, очень резкого и судорожного дыхания, следует немедленно приступить к искусственному дыханию и массажу сердца.
14.8. Во всех случаях поражения электрическим током, независимо от состояния пострадавшего, вызов врача является обязательным.
14.9. При тепловом ударе пострадавшего нужно немедленно вынести в прохладное место на свежий воздух. При остановке дыхания или его резком расстройстве необходимо приступить к искусственному дыханию.
14.10. В каждой парикмахерской (салоне) должны быть выделены и обучены лица для оказания первой доврачебной помощи.
14.11. Все предприятия должны быть оборудованы набором необходимых средств для оказания первой помощи пострадавшему.
Кроме того, организация работы парикмахерской подчиняется Правилам бытового обслуживания населения.
Правила бытого обслуживания населения в Российской Федерации
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025
Общие положения
Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.
Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.
Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления заказов на услуги (работы)
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель (индивидуальный предприниматель) обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
♦перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
♦обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены
♦обычаем делового оборота;
♦цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
♦сведения о сертификации услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший его).
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
♦настоящие Правила;
♦адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
♦образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
♦образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т. п.;
♦перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации (во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т. п.).
Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
♦наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
♦вид услуги (работы);
♦цена услуги (работы);
♦точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов (с вещью) потребителя;
♦отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
♦даты приема и исполнения заказа;
♦гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
♦другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
♦должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т. п.
Изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
Порядок оплаты услуг (работ)
Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон. При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Материалы исполнителя оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или частично, как указано в договоре, с окончательным расчетом при получении потребителем выполненной работы.
В соответствии с договором материал может быть предоставлен исполнителем в кредит с условием оплаты потребителем материала в рассрочку.
Приложение № 1
к СанПиН 2.1.2.1199903
Состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных, педикюрных и массажных кабинетов
Приложение № 2
к СанПиН 2.1.2.1199-03
Параметры микроклимата для парикмахерских
Приложение № 3
к СанПиН 2.1.2.1199-03
Уровни искусственной освещенности в основных и вспомогательных помещениях парикмахерских
Указанные нормы искусственного освещения принимаются при наличии в рабочих залах естественного освещения.
Приложение № 4
к СанПиН 2.1.2.1199-03
Образец журнала регистрации и контроля бактерицидной установки и порядок его проведения
1. Назначение и порядок ведения журнала.
Журнал является официальным документом, подтверждающим работоспособность и безопасность эксплуатации бактерицидной установки.
1.2. В журнале должны быть зарегистрированы все бактерицидные установки, находящиеся в эксплуатации в парикмахерской.
13. Контрольные проверки состояния бактерицидных установок осуществляются представителями органов Госсанэпиднадзора. Результаты проверки фиксируются в протоколе и заносятся в журнал с заключением, разрешающим дальнейшую эксплуатацию. В случае отрицательного заключения составляется перечень замечаний с указанием срока их устранения.
1.4. Ответственной за правильное ведения журнала и его сохранность является администрация парикмахерской, в ведении которой находятся помещения с бактерицидными установками.
2. Содержание основной части журнала:
Приложение № 5
к СанПиН 2.1.2.1 199-03
Работники парикмахерских, подлежащие предварительным при поступлении на работу и периодическим профилактическим медицинским осмотрам
Приложение № 6
к СанПиН 2.1.2.1199-03
Рекомендуемая периодичность проведения производственного контроля на объекте
Приложение № 7
к СанПиН 2.1.2.1199-03
Требования к мини-прачечным
1. Мини-прачечные размещаются в специально выделенных помещениях, оборудуются автоматическими стиральными машинами импортного и отечественного производства проходного типа – с загрузкой грязного и выгрузкой чистого белья.
2. Количество стиральных машин определяется пропускной способностью парикмахерской, а также суммарным уровнем шума от данного технологического оборудования, который не должен превышать санитарные нормы допустимого уровня в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки.
3. При оборудовании мини-прачечных должна предусматриваться последовательность (поточность) технологических процессов стирки использованного белья, исключающая встречные потоки и перекресты грязного и чистого белья.
4. Мини-прачечные при парикмахерских должны состоять как минимум из двух помещений: первое – «грязное» – предназначено для разборки, дезинфекции и стирки используемого белья; второе – «чистое» – для сушки, глажения и хранения чистого белья.
5. Стирка белья из парикмахерских залов, маникюрных и педикюрных кабинетов должна проводиться отдельно от белья косметических кабинетов.
6. При оборудовании мини-прачечных стиральными машинами с отжимом в чистом помещении должны предусматриваться сушильные шкафы и сушильные машины. Для глажения подсушенного белья устанавливаются гладильные машины и гладильные доски.
7. Отделка мини-прачечных производится материалами, позволяющими проводить влажную уборку и дезинфекционную обработку. Отделочные строительные материалы, используемые при этом, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
8. Помещения мини-прачечных должны быть оборудованы вентиляцией.
- Наталья Брониславовна Шешко, Людмила Андреевна Ивлева Профессия парикмахер. Учебное пособие введение
- I. Организация работы парикмахерской требования к помещениям и персоналу
- Оборудование и материалы
- Санитарные нормы и техника безопасности
- 1. Общие положения
- 2. Основные обязанности административно-технического персонала объединения парикмахерского хозяйства по обеспечению безопасных условий труда
- 3. Требования к территории
- 4. Требования к санитарно-бытовым помещениям
- 5. Медицинское обслуживание работающих
- 6. Требования к устройству, расположению, содержанию рабочих мест
- 7. Требования к производственным и подсобным помещениям
- 8. Отопление и вентиляция
- 9. Требования к освещению
- 10. Санитарно-гигиенические требования
- 11. Электробезопасность
- 12. Пожарная безопасность
- 13. Расследование несчастных случаев
- 14. Оказание первой доврачебной медицинской помощи
- II. Уход за волосами структура волос
- Массаж волосистой части головы
- Типы волос и принципы ухода за ними
- Сухие волосы
- Жирные волосы
- Нормальные волосы
- Смешанный тип волос
- Тонкие волосы
- Защита волос от вредных воздействий
- Средства для мытья волос
- Мытье волос
- Проблемы и болезни волос Перхоть и себорея
- Выпадение волос и облысение
- III. Стрижка волос основные правила стрижки
- Женские стрижки
- Мужские стрижки
- Детские стрижки
- IV. Укладка и завивка средства для укладки волос
- Способы укладки волос Воздушная укладка
- Укладка волос на бигуди
- Распрямление волос
- Перманент
- Составы для химической завивки
- Технология завивки
- V. Окраска волос выбор цвета
- Красители
- Природные красители
- Нестойкие красители
- Оттеночные красители
- Стойкие краски
- Прямые красители
- Обесцвечивающие составы
- Выбор красителя в магазине
- Подготовка к окраске
- Тонирование
- Обесцвечивание
- Мелирование
- VI. Создание причесок выбор прически
- Прическа и характер
- Прически на основе стрижек
- Прически из длинных волос
- Прически, выполненные с применением заколок
- Прически для особых случаев
- Дреды и африканские косички
- Наращивание волос
- Мужские прически
- Заменители волос
- Косметические средства для волос
- Муссы для волос
- Традиционные лаки для волос
- Все о гелях для волос
- Заключение краткий словарь парикмахерских терминов