logo search
Лекции 15, 16 МиЭ БО

3) Пульт компрессоров

Предназна­чен для управления компрессорами, влагоотделителем, охладителем. Имеется так­же переключатель для подогрева масла в картерах компрессоров пе­ред запуском. Пульт устанавлива­ется на компрессорном блоке, вблизи компрессоров.

Пульты управления подключа­ются к исполнительным механизмам и к общей пневматической системе буровых установок трубопроводами при помощи быстроразъемных со­единений.

4. Шинно-пневматические муфты (ШПМ) (рис. 15.13)

ШПМ предназначены для со­единения и разобщения, как на ходу, так и во время остановок вращающихся валов трансмиссий буровых установок.

1 – обод; 2 – гайка; 3 – ниппель; 4 – резиновый баллон; 5 – шпильки; 6 – колодки; 7 – фрикционные накладки; 8 – наружный слой резины; 9 - обкладка из корда; 10 – внутренняя резиновая камера; 11 – металлические планки; 12 винты

Рисунок 15.13 – Шинно-пневматическая муфта

Муфты обеспечивают возможность дистанционного включе­ния механизма, смягчения ударов при включении и при рабо­те и компенсируют небольшие перекосы и несоосности соеди­няемых валов, допущенных при монтаже.

ШПМ являются гибкими сцепными фрикционными муфтами обжимного типа со съемными резиновыми баллонами.

При поступлении воздуха в баллон он расширяется и прижимает фрикционные накладки к шкиву. Происходит сцепление ведущего вала с ведомым.

5. Конечный выключатель (противозатаскиватель) (рис. 15.14)

Предназначен для автоматического ограничения подъема талевого блока при достижении им допустимой высоты. Груз крана удерживается в верхнем положении тросом 2, протянутым по одной мачте вышки и на рас­стоянии 6…7 м от кронблока прикрепленным к другой мачте вышки между струнами талевого каната. К рычагу крана трос крепят при помощи карабина и шплинта. В верхнем положении рычага кран противозатаскивателя должен быть закрыт.

Рисунок 15.14. Установка конечного выключателя

1 – груз; 2 – трос; 3 – паровая рубашка; 4 – клапанный кран; 5 – корпус

При подъеме талевого блока выше установленного троса выдергивается шплинт из проушины рычага, груз опускается вниз и включает кран. Происходит одновременное отключение шинно-пневматической муфты при­вода барабана лебедки и его торможение.