3) Пульт компрессоров
Предназначен для управления компрессорами, влагоотделителем, охладителем. Имеется также переключатель для подогрева масла в картерах компрессоров перед запуском. Пульт устанавливается на компрессорном блоке, вблизи компрессоров.
Пульты управления подключаются к исполнительным механизмам и к общей пневматической системе буровых установок трубопроводами при помощи быстроразъемных соединений.
4. Шинно-пневматические муфты (ШПМ) (рис. 15.13)
ШПМ предназначены для соединения и разобщения, как на ходу, так и во время остановок вращающихся валов трансмиссий буровых установок.
1 – обод; 2 – гайка; 3 – ниппель; 4 – резиновый баллон; 5 – шпильки; 6 – колодки; 7 – фрикционные накладки; 8 – наружный слой резины; 9 - обкладка из корда; 10 – внутренняя резиновая камера; 11 – металлические планки; 12 винты
Рисунок 15.13 – Шинно-пневматическая муфта
Муфты обеспечивают возможность дистанционного включения механизма, смягчения ударов при включении и при работе и компенсируют небольшие перекосы и несоосности соединяемых валов, допущенных при монтаже.
ШПМ являются гибкими сцепными фрикционными муфтами обжимного типа со съемными резиновыми баллонами.
При поступлении воздуха в баллон он расширяется и прижимает фрикционные накладки к шкиву. Происходит сцепление ведущего вала с ведомым.
5. Конечный выключатель (противозатаскиватель) (рис. 15.14)
Предназначен для автоматического ограничения подъема талевого блока при достижении им допустимой высоты. Груз крана удерживается в верхнем положении тросом 2, протянутым по одной мачте вышки и на расстоянии 6…7 м от кронблока прикрепленным к другой мачте вышки между струнами талевого каната. К рычагу крана трос крепят при помощи карабина и шплинта. В верхнем положении рычага кран противозатаскивателя должен быть закрыт.
Рисунок 15.14. Установка конечного выключателя
1 – груз; 2 – трос; 3 – паровая рубашка; 4 – клапанный кран; 5 – корпус
При подъеме талевого блока выше установленного троса выдергивается шплинт из проушины рычага, груз опускается вниз и включает кран. Происходит одновременное отключение шинно-пневматической муфты привода барабана лебедки и его торможение.
- Лекция № 15
- 2. Основные агрегаты и узлы системы
- 1). Компрессорные установки
- 3). Обратный клапан
- 4) Клапан разгрузочный (рис. 15.4)
- 5). Кран машиниста (рис. 15.6)
- 10). Клапанные краны
- 3. Пульты управления
- 1). Пульт бурильщика
- 2) Пульт насосов
- 3) Пульт компрессоров
- 6. Монтаж пневматической системы управления
- Лекция № 16
- Буровые насосы
- Транспортировка буровых вышек, блоков и бурового оборудования
- 3. Большегрузные транспортные средства