1.2.Математические модели газовых и пневматических рулевых приводов.
При математическом моделировании системы рулевого газового привода (СРГП), как элемента системы управления БУЛА, функционирующего в обтекающем его потоке воздуха, областью исследований является совокупность геометрических, электромеханических параметров и параметров рабочего тела – воздуха или другого сжатого газа, а также функции состояния электромеханических, аэрогазодинамических процессов и процессов управления, протекающих во всем многообразии причинно-следственных связей. При имеющих место преобразованиях одних видов энергии в другие, наличии распределенных полей и структурно - сложного представления реальных механизмов в рассматриваемой физической области исследований создание математических моделей, обеспечивающих требуемую степень достоверности инженерных расчетов, достигается за счет введения теоретически и экспериментально обоснованных идеализаций. Уровень идеализации определяется целями создаваемого математического обеспечения.
Математическая модель рулевого привода:
,
,
,
,
где
p1, р2 – давление газа в полости 1 или 2 рулевого привода,
SП – площадь поршня рулевого привода,
Т1, Т2 – температура газа в полости 1 или 2 рулевого привода,
Тсп – температура стенок рулевого привода,
V – скорость поршня рулевого привода,
Fпр – сила поджатия пружины,
h – коэффициент вязкого трения,
– коэффициент шарнирной нагрузки,
М – приведенная масса подвижных частей.
Содержание отчета.
Классификация РПП
Характеристики элементов РПП
Примеры типовых конструктивных реализаций РПП.
Результаты математического моделирования процессов работы РПП (динамические характеристики РПП): таблицы расчетов отработки ступенчатого входного сигнала и графики переходных процессов при различных значениях конструктивных параметров привода.
.
- Минобрнауки россии
- Предисловие
- Введение.
- 1. Газовые и пневматические исполнительные устройства мехатронных модулей систем управления беспилотных летательных аппаратов.
- 1.1. Классификация исполнительных устройств систем управления летательных аппаратов.
- 1.6. Лопастной исполнительный двигатель с управлением « на входе и выходе»
- 1.7. Исполнительный двигатель сгрп открытого типа.
- 1.8. Поворотное золотниковое газораспределительное устройство исполнительного двигателя открытого типа с «управлением «на входе».
- 1.9. Газораспределительное устройство «струйная трубка» исполнительного двигателя закрытого типа управлением «на входе и выходе».
- 1.11. Клапанное газораспределительное устройство исполнительного двигателя с управлением «на выходе» («сопло – заслонка»).
- 1.2.Математические модели газовых и пневматических рулевых приводов.
- Программа для расчета динамических характеристик исполнительного двигателя системы рулевого привода.
- Библиографический список