Система Inmarsat
Первая глобальная спутниковая система подвижной связи Inmarsat-A была введена в эксплуатацию в 1982 году орг-цией Inmarsat – морской спутниковой связи, полноправным членом к-роя явл Россия.
Первоначальное предназначение системы заключалось в обеспечении надежной связи с судами, находящимися в море. Позднее эту систему стали исп-ть сухопутные и воздушные службы. Однако в те времена было очевидно, что в следствии исп-ния дорогостоящей спец аппаратуры и высоких тарифов кол-во коммерческих польз-лей системы будет ограничено.
Членами Inmarsat по состоянию на 1996 явл 79 гос-в, услуги этой системы исп-тся в других странах исключительно в мирных целях.
Интересы стран в этой международной орг-ции представляют уполномоченные правительствами ведущие гос орг-циями, в частности в России гос предприятие «Морсвязьспутник». В 1993 Inmarsat принял решение строить систему связи с исп-нием низковысотных и средневысотных спутниковых группировок общего пользования. Их кол-во быстро увеличивается: серийное производство освоено более чем 10 фирмами различных стран мира. В 1994 после всестороннего анализа было принято решение положить в основу системы связи концепцию средневысотных орбит и провести дальнейшие исследования с целью разработки перспективной системы Inmarsat.
В настоящее время в системе уже имеется группировка СР включающие в себя 5 постоянно действующих спутников-ретрансляторов GEO, позволяющих полностью обслужить акватории Атлантического. Тихого и Индийского океана, в состав группировки также включено 12 спутников размещенных на 2-х средневысотных орбитах высотой 10300 км с наклоном 450.
Этот проект был принят и одержал победу по след факторам:
Глобальная рабочая зона системы
Высокие углы возвышения спутников и большое кол-во спутников одновременно находящихся в поле зрения наблюдателя
Срок службы спутника 10 лет
Приемлемая точность управления орбитальной группировкой
Разумная стоимость проекта $2,4 млрд
Услуги предоставляемые системой:
В наст время действует 5 систем связи исп-щие GEO космич аппараты для обеспечения коммерческого обслуживания морских и сухопутных подвижных объектов:
Inmarsat-A
Inmarsat-B
Inmarsat-C
Inmarsat-M
Inmarsat-D
Проектная система Inmarat-P будет полностью интегрирован в наземные сотовые р/системы, что значительно повысит гибкость исп-ния космич сегмента.
- Космический сегмент «Гонец»
- Наземный сегмент
- Системы низкоорбитальной связи Ирридиум
- Космический сегмент
- Наземный сегмент Ирридиум
- Низкоорбитальная спутниковая система «Сигнал»
- Космический сегмент «Сигнал»
- Наземный сегмент «Сигнал»
- Организация связи
- Среднеорбитальные системы спутниковой связи(мео)
- Система Inmarsat
- Система Инмарсат а
- Система Инмарсат с
- Система Инмарсат м
- Инмарсат в
- Система Инмарсат d
- Развитие системы Инмарсат-р
- Система Odyssey
- Шлюзовые станции
- Система ellipso
- Особенности построения орбитальной группировки
- Абонентские станции
- Система ico
- Космический сегмент
- Конфигурации системы
- Спутниковое тв и радиовещание
- Антенны для индивидуального приема спутникового вещания. Поляризаторы э/м волн
- Способ разделения сигналов вертикальной и горизонтальной поляризацией, подачей напряжения 14/18 в.
- Разделение э/м волн круговых поляризаций
- Особенности настройки на спутник системы с угломестным приводом
- Особенности настройки системы с полярным приводом на всю орбиту
- Геостационарные спутниковые системы связи и тв вещания Спутник «Горизонт»
- Экспресс
- Geo система Банкир с орбитальной группировкой Купон
- Система Ямал
- Работа одного ретранслятора на одну антенну (прием-передача)
- Упрощенная структурная схема системы позиционирования
- Мультифид
- Структурная схема тюнера «Горизонт 700d1» dvb-s mpeg-2
- Конверторы
- Требования к конверторам для приема цифровых программ
- Меню тюнера Горизонт 700d1
- Блок-схема тюнера Горизонт
- Модуль управления и индикации
- Модуль обработки сигнала
- Стандарты спутникового вещания dvb-s, dvb-s2
- Структурные схемы блоков адаптации к каналу стандарта dvb-s на передающей и приемной стороне
- Структурные схемы аппаратуры формирования сигналов dvbs2