Введение
Топливно-энергетический комплекс России представляет совокупность энергетических систем: газо-, угле-, нефтеснабжения, нефтепродуктообеспечения, электроэнергетики и др. Каждая из этих систем состоит из взаимосвязанных отдельных технологических процессов, управляемых и контролируемых человеком и предназначенных для транспорта, хранения, перевалки и распределения среди потребителей соответствующих энергоресурсов: нефти, нефтепродуктов, газа, угля, электроэнергии и т.д.
Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в то же время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.
Трубопроводный транспорт нефти имеет ряд преимуществ по сравнению с водным и железнодорожным транспортом: минимальная дальность транспортировки, ритмичность работы поставщиков и потребителей, наименьшие потери нефти, наибольшая автоматизация технологических процессов.
Протяженность трубопроводных магистралей России постоянно увеличивается, осуществляется модернизация и техническое перевооружение ранее построенных трубопроводов, внедряются современные средства связи и управления, совершенствуются технологии транспорта высоковязкой и застывающей нефти, сооружения и ремонта объектов магистральных трубопроводов.
Эффективное и рациональное использование электрической энергии является актуальной проблемой. Одним из важнейших и перспективных направлений современной электротехники является применение силовой преобразовательной техники для управления электроприводами переменного тока. Широкое внедрение мощных частотно-регулируемых электроприводов (ЧРП) в последние годы подтвердило их уникальные возможности как средства комплексного обеспечения задач автоматизации и энергосбережения. Наиболее эффективно использование ЧРП в электроприводе центробежных насосов, момент нагрузки которых связан с частотой вращения квадратичной зависимостью. Кроме снижения потребляемой мощности при регулировании производительности центробежных насосов, весьма значителен и ресурсосберегающий эффект, определяемый снижением утечек и нагрузок на элементы агрегата, исключением гидравлических ударов в системе. Для достижения наибольшей эффективности всех причисленных достоинств системы и плавного и безаварийного функционирования необходимо правильно подстроить работу системы контроля и регулирования частотно-регулируемого привода [1].
Цель данного дипломного проекта - разработка системы автоматического регулирования давления на основе частотно-регулируемого электропривода.
Задачами дипломного проекта являются:
- анализ технологического процесса и формирование требований по объему автоматизации;
- составление ФСА и структурной схемы;
- разработка структуры новой станционной системы автоматического регулирования давления на базе ЧРП;
- расчет параметров системы контроля и регулирования.
При работе над проектом были использованы материалы ОАО «СЗМН» РРНУ (Технологический регламент НПС № 3 «Калейкино», руководство оператора, РД. «Автоматизация и телемеханизация магистральных нефтепроводов. Основные положения»).
- Введение
- 1. Технологическое описание НПС «Калейкино»
- 1.1 Место и роль предприятия для экономики России
- 1.2 Назначение, место технологического объекта в структуре предприятия
- 1.3 Технологический процесс работы НПС
- 1.4 Система автоматического управления НПС
- 2. Патентная проработка
- 2.1 Выбор и обоснование предмета поиска
- 2.2 Регламент поиска
- 2.3 Результаты поиска
- 2.4 Анализ результатов поиска
- 3. Разработка АСУТП
- 3.1 Описание структуры проектируемой АСУТП
- 3.2 Микропроцессорный измерительно-вычислительный комплекс ADVANT OCS
- 3.3 Автоматическая установка пожаротушения
- 3.4 Синтез системы регулирования давления на НПС
- 3.5 Система автоматического регулирования давления