1.3 Процесс истечения сжатого воздуха из выхлопной полости привода
При перемещении поршня 1 (см. рис. 1) в дифференциальном приводе давление сжатого воздуха в выхлопной полости 2 может повышаться вследствие уменьшения ее объема. В этом случае происходит истечение воздуха в магистраль.
Здесь также может быть применен первый закон термодинамики (1.1), но в этом уравнении следует поставить знак минус в левой части, так как происходит истечение воздуха
-dQ2 = dU2 + dL2.(1.14)
Соответственно изменяем индекс 1, относящийся к рабочей полости, на индекс 2 выхлопной полости. Далее, выкладки будут аналогичны приведенным в формулах (1.1) - (1.5). Остановимся на последнем выражении
-k•R•Т2 dm2 = V2 dР2 + k•Р2 dV2. (1.15)
Имея в виду, что
dm2 = - d () = ,
получаем 2 dР2 + k•Р2 d2 = 0 или после интегрирования и потенцирования этого выражения - P2• = const - уравнение адиабаты.
Расход воздуха из ограниченного объема V2 в магистраль описывается также формулой Сен-Венана и Ванцеля, однако в ней следует положить ТМ = Т2, Рм =Р2 имея при этом в виду, что все эти величины являются переменными:
, (1.16)
где при 0,528 < у < 1.
Подставив в уравнении (1.15) dm2 = 2 dt и 2 из (1.16), получим уравнение для определения давления в выхлопной полости, соединенной с магистралью:
, (1.17)
где - площадь поршня со стороны штоковой полости.
Температура Т2 в уравнении (1.17) может быть выражена через давление Р2 на основании уравнения адиабаты:
.(1.18)
Тогда получим следующее уравнение для определения давления воздуха при истечении его из ограниченного объема:
(1.19)
При обратном ходе подготовительное время t3 будет характеризовать время истечения полости до необходимого давления, определяемого нагрузкой.
Однако при обратном ходе эта полость становится выхлопной, соединенной с атмосферой. Давление будет изменяться по уравнению (1.19), в котором следует вместо 1/у2 подставить уа/у2 так как истечение будет происходить в атмосферу пропорционально отношению давлений Ра/Р2 = уа/у2 где уа = Ра/Рм, у2= Р2/РМ.
Так как при обратном ходе поршневая полость становится выхлопной, присвоим ей индекс 2:
,(1.20)
где при 0 < у < 0,528;
при 0,528 < у < 1.
Расход воздуха при истечении из ограниченного объема полости в атмосферу определяем по формуле (1.16), в которой принимаем РМ = Ра:
, (1.21)
где .
При Тм = 293 К расход 2 = 0,00912.
Для определения подготовительного и заключительного времени в уравнение (1.20) следует подставить х = 0, dx = 0. Если полученное уравнение выразить относительно t, то получим после интегрирования время истечения воздуха из постоянного объема в диапазоне изменений давлений у21 (Р21) до у22 (Р22):
. (1.22)
Значения Ш2 () и Ш2 (), определяем по графику на рис.3, стр. 11.
- Введение
- 1. Характеристика объекта проектирования и постановка задачи исследования.
- 1.1 Схема и циклограмма дифференциального привода
- 1.2 Процесс наполнения сжатым воздухом рабочей полости привода
- 1.3 Процесс истечения сжатого воздуха из выхлопной полости привода
- 1.4 Динамический расчет дифференциального привода
- 2. Разработка математической модели объекта
- 3. Создание модели внешних нагрузок
- 4. Передаточная функция
- Заключение