logo
СЭУ

45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.

Основные этапы проектирования:

1. Разработка ТЗ

2. Разработка технического предложения (предэскизное проектирование)

3. Эскизное проектирование

4. Техническое проектирование

5. Рабочее проектирование.

Местоположение МКО м.б. кормовое, промежуточное, срединное, носовое, комбинированное.

Кормовое – обеспечивает наибольшую грузоподъёмность; малая длина валопровода; меньшие масса, габариты, стоимость.

Недостатки – дифферент на корму, шум и вибрации в корме; выделение объёмов в носу на балластные цистерны.

Срединное – удобно с точки зрения обслуживания; МКО имеет меньшую длину.

Недостатки – возрастает длина валопровода (по правилам регистра валопровод размещают в промежуточных тоннелях).

Носовое – судно имеет дифферент на нос; имеет недостатки кормового и срединного расположения МКО. Применяется на небольших сейнерах, у которых кошельковый невод размещают на открытых палубах за надстройкой.