logo
Шахова Литвинова

3.6.4. Особенности обработки бортовой прокладки с клеевой кромкой по краю борта

После влажно-тепловой обработки бортовой прокладки присту­пают к уточнению ее формы. Для этого бортовую прокладку обмеляют по лекалу, скрепляют специальными зажимами и об­резают по намеченным линиям. По бортовому срезу бортовой прокладки прокладывают клеевую кромку, притачивая ее с не­большим натяжением на стачивающей машине, выпуская за срез бортовой прокладки 5 мм в изделиях с отрезными подбортами и уравнивая со срезом в изделиях с цельнокроеными подбортами. Закрепление кромки выполняют на расстоянии 2 мм от внутрен­него края кромки (в изделиях с отрезными подбортами) и посере­дине кромки (в изделиях с цельнокроеными подбортами), клеевой слой кромки направляют в сторону полочки (рис. 42, а).

Клеевая кромка может быть заменена полоской нетканого материала или хлопчатобумажной ткани с клеевым покрытием шириной 25—35 мм. Для обработки полоску складывают вдвое по длине клеевой стороной наружу так, чтобы ширина полоски с одной стороны от линии сгиба была равна 10—15 мм, а с дру­гой — на 5—7 мм шире. Более широкая сторона должна быть направлена к полочке.

79

Рис. 42. Обработка бортовой прокладки с клеевой кромкой

Бортовой срез бортовой прокладки огибают сложенной клеевой полоской и соединяют одной строчкой на стачивающей или спе­циальной машине на расстоянии 2—3 мм от среза узкой стороны полоски (рис. 42, б). В изделиях с подбортами, цельнокроенными с полочками, полоской огибают бортовой срез бортовой прокладки плотно, а в изделиях с обтачными бортами сгиб полочки рас­полагают на расстоянии 1—2 мм от среза бортовой прокладки.