logo
KAiT_s_1_po24 voprosy

4.Назначение трансмиссии. Передаточное число трансмиссии.

Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ее составные части: сцепление (обеспечивает наличие или отсутствие связи между двигателем и коробкой передач), коробка передач (подает и перераспределяет мощность и крутящий момент от двигателя к приводным валам колес) и приводные валы. Назначение устройств трансмиссии. Любой легковой автомобиль с ДВС имеет ряд устройств, которые называются трансмиссией. К таким устройствам относятся главные передачи, коробки передач, сцепления, дифференциалы и карданные передачи, а у автомобилей со всеми ведущими колесами (у полноприводных машин) и раздаточные коробки.Устройства трансмиссии служат для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ведущие колеса автомобиля взаимодействуют с дорогой, в результате такого взаимодействия возникает сила тяги, которая является движущей силой автомобиля.

5.Типы трансмиссий. Преимущества и недостатки механической, гидрообъемной и электрической трансмиссий.

1)Механические трансмиссии.2)Гидромеханические трансмиссии.3)Электромеханические трансмиссии.

1) в коробках передач содержат лишь шестеренчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком коэффициенте полезного действия (КПД), компактности и малой массе, надежности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком механической трансмиссии является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя. Большое время на переключение передач рычагом усложняет управление машиной. Поэтому спортивные автомобили, снабженные механической трансмиссией, оборудуют электронными переключателями передач (подрулевыми лепестками, кнопками на руле и пр.) и коробками передач со сверхбыстрыми синхронизирующими сервомеханизмами.Применение механических транисмиссий характерно для советского танкостроения (простые механические — Т-55, Т-62; планетарные с гидросервоуправлением — Т-64, Т-72, Т-80).

2) Гидромеханические трансмиссии имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надежности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии.Основным недостатком этих трансмиссий является сравнительно низкий КПД из-за низкого КПД гидропередачи. При КПД гидропередачи не ниже 0,8 диапазон изменения момента не более трех, что вынуждает иметь механический редуктор на три-пять передач, считая передачу заднего хода. Необходимо иметь специальную систему охлаждения и подпитки гидроагрегата, что увеличивает габариты МТО. Без специальных автологов или фрикционов не обеспечиваются торможение двигателем и пуск его с буксира.

3) Электромеханические трансмиссии имеют электрические генераторы и тяговые электродвигатели и обеспечивают автоматическое изменение крутящего момента в соответствии с изменением сопротивления движению. Такие трансмиссии применялись на ЭКВ (СССР) и немецких военных машинах «Фердинанд» и «Мышонок». Также этот тип трансмиссии используется в дизельэлектровозах. Отсутствие жёсткой кинематической связи между агрегатами электротрансмиссии расширяет возможности создания различных компоновочных схем. Крутящий момент синхронных электродвигателей изменяется обратно пропорционально частоте вращения, сохраняя почти постоянную мощность. Это свойство электротрансмиссий упрощает управление танком и повышает среднюю скорость за счёт более полного использования мощности двигателя. Применению электротрансмиссий препятствовали сравнительно большие габариты и масса электрических машин.

6.Схема трансмиссий автомобиля с «классической»компоновкой. Какие агрегаты участвуют в передаче крутящего момента. Какие агрегаты изменяют крутящий момент.

Нашел только картинку

7.Схема трансмиссии автомобиля с «переднеприводной»компоновкой. Какие агрегаты участвуют в передаче крутящего момента. Какие агрегаты изменяют крутящий момент.

Тоже только картинка.

8.Назначение сцепления автомобиля.

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля.Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

9.структурная схема сцепления.

10. общий принцип работы сцепления. Кинематическая схема сцепления. Как передается крутящий момент в сцеплении.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента (скорости), направления движения и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции. Коробка передач управляется водителем с помощью рычага переключения. При работающем двигателе для включенияили переключения передачи нужно выжимать педаль сцепления (выключать сцепление). Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на задний мост (главную передачу) в условиях, когда он изменяет свое положение при движении автомобиля по неровностям дороги. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колес по неровной дороге. Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам. Ходовая часть обеспечивает движение и плавность хода. Она включает в себя подрамник, как правило, совмещенный с кузовом автомобиля, к которому посредством передней и задней подвесок крепятся элементы передней и задней осей со ступицами и колесами.

11. как проходит процесс включения и выключения сцепления.

Включение… Если просто то педаль сцепления затем вакумный усилитель затем главный тормозной цилиндр или распределитель потом трубка потом гидротолкатель потом коромысло потом выжимной подшипник потом корзина потом диск сцепления.

12.Детали 1)ведущей и 2)ведомой части сцепления. Где и как крепятся.

1) 1—нажимная пружина;2—ступенчатая заклепка;3,4—передняя и задняя пластины демпфера;5-пружина демпфера; б—маховик коленчатого вала;7—крышка картера сцепления;8—болт;9—картер, сцепления;10—кожух сцепления;11,12—передняя крышка и первичный вал коробки передач;1 —подшипник выключения сцепления;14—шаровая опора вилки;15—чехол;16 —фиксирующая пружина вилки; 17—опорное кольцо нажимной пружины;18,19—толкатель и вилка выключения сцепления;20—регулировочная гайка;21—контргайка;22—рабочий цилиндр;23—оттяжная пружина вилки выключения сцепления.

2)…

13.Классификация сцеплений по способу передачи крутящего момента. Классификация фрикционных сцеплений по способу управления и способу создания давления на трущиеся поверхности.

Я не знаю правильно или нет(.По количеству передач КП подразделяются на:1. Бесступенчатые, в которых используется ременный (реже цепной) вариатор или гидротрансформатор.2. Ступенчатые - от 3, до 18 и более передач. Минимальное количество передач в современных автомобилях - 3, плюс передача заднего хода. 6-8-ступенчатыми КП оснащаются спортивные автомобили и гоночные автомобили с высокооборотными мощными двигателями, либо дизельными моторами с узким диапазоном частоты вращения коленчатого вала. В машинах специального назначения - тракторах, грейдерах, бульдозерах - могут использоваться механические КП с 18 и более ступенями переключения. В простейших транспортных средствах, например, в электрокарах, гольф-тележках, электропогрузчиках могут использоваться двухступенчатые КП с прямой передней и реверсной задней передачей, но чаще в таких машинах используют электрический реверс, меняя направление вращения ротора электродвигателя.