2. Основные неисправности колесных пар
Колесные пары, работающие в тяжелых условиях подвержены трещинообразованию, т.е. зарождению и развитию в них усталостных трещин. Такие трещины, являются сильными концентраторами напряжений, развиваясь, угрожают разрушением детали в процессе работы и созданием аварийных ситуаций. Поэтому для безопасности эксплуатации наиболее ответственные детали периодически контролируют. Цель контроля в условиях эксплуатации или ремонта – обнаружение усталостных трещин и выбраковка деталей, уряжающих поломкой. Такой контроль во многих случаях невозможно осуществлять на глаз из-за недостаточной достоверности визуального контроля. Для этой цели применяют различные виды неразрушающего контроля, который может быть реализован с помощью взаимодействия различных физических полей или веществ с проверяемой деталью.
Основные типы дефектов (по классификации ИТМ1-В), выявляемых в оси колесной пары при контроле по настоящей инструкции:
50- трещины на цилиндрических поверхностях шеек и предподступичных частей;
51- трещины в галтелях шеек и предподступичных частей;
52- трещины в подступичной части;
53- поперечные трещины в средней части.
- Ультрозвуковой дефектоскоп уд2-12
- Введение
- 1. Характеристика и устройство ультрозвукового дефектоскопа уд2-12
- 2. Основные неисправности колесных пар
- 3. Технология ультрозвукового контроля осей колесных пар вагонов
- 4. Механизация и автоматизация при дефектоскопии
- 5. Организация рабочего места при дефектоскопии
- 6. Техника безопасности при дефектоскопирование