Распределительные устройства
Распределительные устройства предназначены для направления потока жидкости к рабочим полостям силовых агрегатов, чтобы предохранять агрегаты и трубопроводы системы от повышения давления сверх допустимого, а также регулировать доступ жидкости к агрегатам. Основные конструктивные узлы распределителя бывают трех типов: клапанные, золотниковые и крановые.
В клапанном распределителе направление потока жидкости к рабочим агрегатам осуществляется путем открытия проходного отверстия клапаном (конусным, тарельчатым, шариковым) под действием усилия, необходимого для перемещения клапана.
Клапаны:
а - сострой кромкой седла; б - с конусным седлом; в - эпюры давлений
Золотниковые распределительные устройства получили наиболее широкое распространение, так как они уравновешены по отношению к действию статических сил давления жидкости и обладают малым трением. Рабочим элементом распределителя является цилиндрический плунжер с кольцевыми проточками и поясками, который перемещается в осевом направлении во втулке, имеющей окно для подвода и отвода жидкости.
Схемы четырехходовых золотниковых распределителей:
а - с электрическим приводом; б - с ручным приводом; в - в следящих системах; 1, 4 - пояски для разгрузки плунжера; 2 - канал слива; 3 - канал подвода давления; 5 - плунжер; 6 - рабочий цилиндр (двигатель), plf рг, р0, Рн -давления в полости цилиндра, слива, нагнетания
Золотниковый распределитель с серводействием: 1 — двигатель; 2 — вспомогательный золотник малого сечения; 3 — распределительный золотник.
Золотниковые распределители с серводействием применяются в тех случаях, где необходимы малые усилия для приведения в действие исполнительных механизмов, так как силы трения в золотниках значительны. В этом случае между задающим устройством и распределительным золотником устанавливают усилительное звено, которым служит вспомогательный золотник.
Предохранительные клапаны тоже относятся к распределительным устройствам: конструкция предохранительного клапана позволяет при повышении давления сверх установленного регулировкой перепускать рабочую жидкость из магистрали высокого давления в сливную магистраль. По своему назначению клапаны могут быть предохранительными и переливными.
Предохранительный клапан работает эпизодически, переливной клапан поддерживает предельное рабочее давление в системе и работает постоянно.
Принцип действия этих клапанов основан на взаимодействии двух противоположно направленных сил, действующих на клапан, — силы давления рабочей жидкости и силы, противодействующей, от сжатой пружины (противовеса или противодавления). Если сила затяжки пружины больше силы давления рабочей жидкости, то клапан закрыт. Если давление жидкости больше сил затяжки пружины, клапан отрывается от седла и часть рабочей жидкости вытекает в сливную магистраль через зазор между клапаном и седлом клапана. Схемы предохранительных клапанов показаны на рис
Схемы предохранительных клапанов:
а - шариковый, б- тарельчатый; в - плунжерный
Дроссельные устройства применяются для регулирования скоростей выхода поршня. Они создают сопротивление перетеканию жидкости, ограничивая таким образом расход жидкости, поступающей к гидроцилиндру. Величина ограничения расхода жидкости зависит от сопротивления, создаваемого дроссельным устройством.
Наиболее простым является пластинчатый дроссель, в котором имеется малое отверстие с острой кромкой. Такое отверстие создает местное сопротивление. Для уменьшения толщины дроссельных кромок дроссель выполняется в виде шайбы с конусным входом, при этом толщина дроссельных кромок может быть доведена до 0,2 ... 0,5 мм. При такой толщине кромок вязкое сопротивление становится ничтожно малым по сравнению с сопротивлением местных потерь при внезапном расширении канала и практически не зависит от вязкости жидкости.
- Методическое пособие
- Измерители высоты полета
- Приемники и магистрали воздушных давлений не самолете
- Измерители скоростей полета
- Указатель числа м.
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Раздел 6 Средства контроля за работой оборудования бортовых систем;
- Средства объективного контроля (сок)
- Бортовые регистраторы полетной информации
- Принцип работы сок
- Раздел 7
- Система управления самолетом
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Подканал синхронизации предкрылков
- Управление стабилизатором
- Автоматическое управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Назначение, состав системы управления выпуском и уборкой шасси
- Гидравлические системы самолетов
- Гидравлическая система характеризуется:
- Характеристики рабочих жидкостей
- Гидравлические насосы и двигатели
- Силовые цилиндры
- Конструктивные узлы силовых цилиндров
- Гидравлические следящие устройства
- Распределительные устройства
- Фильтрация жидкостей
- Пневматические системы
- Воздушная система. Общие сведения.
- Пневматический привод
- Агрегаты гидросистем:
- Автопилот
- Автопилоты принято классифицировать по следующим основным признакам.
- Раздел 8
- Высотное, защитное и специальное оборудование
- Летательных аппаратов
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- 1.Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- 2.Боли в суставах и тканях организма.
- 3. Взрывная декомпрессия.
- 4. Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Кислородная система.
- Кислородный прибор кп-24м
- Средства для защиты от огня и дыма кабины и людей
- Высотное снаряжение
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм
- Тепловые противообледенительные системы.
- Обогрев всу.
- Системы пожаротушения
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Система обнаружения дыма
- Ручные огнетушители.
- Аварийные ситуации на борту вс и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа.
- Пожар на борту вс и его последствия.
- Разгерметизация кабин вс.
- Аварийная посадка на сушу и на воду.
- Бортовое аварийно-спасательное оборудование (басо)
- Состав acо:
- Средства размещения и фиксации людей.
- Аварийная маркировка (наружная и внутренняя).
- Аварийное освещение.
- Бортовые средства эвакуации людей (надувные трапы, жёлоба).
- Индивидуальные и групповые плавсредства.
- Надувные трапы.
- Раздел 9 Компоновка бортового оборудования на летательных аппаратах
- Выбор оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс
- Внутренние и внешние связи комплексов
- Компоновка оборудования в кабинах экипажа
- Специальные отсеки для оборудования
- Способы отвода тепла из тех-отсеков
- Список литературы
- Раздел 5