4. Дизельное топливо
Дизельное топливо – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.
Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.
Основным показателем дизельного топлива является так называемое цетановое число (Л-45). Цетановое число показывает способность дизтоплива к воспламенению в камере сгорания и характеризует промежуток времени, через который воспламеняется горючее, поступившее в цилиндры. Чем короче данный промежуток, тем дольше сгорает дизтопливо и плавнее нарастает давление газов в цилиндрах.
Другие показатели дизельного топлива: вязкость, содержание серы, содержание воды, плотность топлива, температура помутнения, возгонка, несгораемые шлаки, смазывающая способность.
5. Мазут
Мазу́т (также костр. мазу́та; возможно, от арабского "мазхулат" — "отбросы") — жидкий продукт тёмно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций, выкипающих до 350—360°С. Мазут представляет собой смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций.
Мазут представляет собой смесь углеводородов (с молекулярной массой от 400 до 1000), нефтяных смол (с молекулярной массой 500—3000 и более), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Физико-химические свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций и характеризуются следующими данными : вязкость 8—80 мм²/с (при 100 °C), плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C), температура застывания 10—40°С, содержание серы 0,5—3,5 %, золы до 0,3 %, низшая теплота сгорания 39,4—40,7 МДж/моль.
Мазут применяют в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей. Выход мазута составляет около 50% по массе в расчете на исходную нефть. В связи с необходимостью углубления ее переработки мазут во все большем масштабе подвергают дальнейшей переработке, отгоняя под вакуумом дистилляты, выкипающие в пределах 350-420, 350-460, 350-500 и 420-500 °С. Вакуумные дистилляты применяют как сырье для получения моторных топлив и дистиллятных смазочных масел. Остаток вакуумной перегонки мазута используют для переработки на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел и битума.
- 1. История завода
- 2. Состав завода
- 3. Продукция завода
- 2. Бензин
- 3. Керосин
- 4. Дизельное топливо
- 6. Гудрон
- 7. Сухой газ
- 8. Жирный газ
- 12. Масла
- 13. Катализатор
- 4. Технологические установки
- 4.1. Установка элоу-авт-6
- 4.1.1. Блок атмосферной перегонки нефти установки элоу-авт-6
- 4.1.2. Блок вакуумной перегонки мазута установки элоу-авт-6
- 4.1.3. Блок стабилизации и вторичной перегонки бензина установки элоу-авт-6
- 4.2. Технология процесса каталитического крекинга
- 4.2.1. Значение и назначение процесса
- 4.2.2. Сырье каталитического крекинга
- 4.2.3. Коксообразование
- 4.2.4. Технологическая схема установки каталитического крекинга с прямоточным лифт-реактором
- 4.3. Каталитическое о-алкилирование метанола изобутиленом
- 4.3.1. Основы управления процессом о-алкилирования метанола изобутиленом
- 4.4. Процесс каталитического риформинга
- 4.4.1. Установки каталитического риформинга со стационарным слоем катализатора
- 4.4.2. Установки каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора
- 4.5. Промышленные процессы гидрооблагораживания дистиллятных фракций
- 4.5.1. Технологическая схема установки гидроочистки дизельного топлива лч-24-2000
- 4.5.2. Гидроочистка вакуумных дистиллятов
- 4.6. Процессы гидрокрекинга нефтяного сырья
- Легкий гидрокрекинг вакуумного газойля
- Гидроочистка дизельных топлив
- Список литературы