logo
отчёт2

2.1 Распределение функций между работниками бухгалтерии

Служба главного бухгалтера выполняет следующие функции:

- рациональная организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

- внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных технических средств и технологий;

- подготовка рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

- обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчетов по заработной плате, правильного начисления и перечисления налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашения в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а так же отчислений средств на материальное стимулирование работников организации.

- организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций , поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- оказание методической помощи работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

- организация и своевременное проведение документальной ревизии в подразделениях основного и вспомогательного производства, а так же инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, расчетов и обязательств;

- обеспечение своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;

- контроль над расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей пособий и премий, должностных окладов, смет административно-хозяйственных расходов, а также соблюдение платежей и финансовой дисциплины;

- проведение мониторинга и управления портфелем финансовых рисков, своевременное доведение до руководства результатов анализа;

- обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению;

- составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

- проведение экономического анализа финансово-экономической деятельности цехов и участков организации по данным бухгалтерского учета и отчетности, выявление внутрихозяйственных резервов повышения режима экономии совместно с другими службами и отделами;

- проведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов , оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

- разрабатывает документацию по СОУТ;

- проводит работы по идентификации опасностей , оценке производственных рисков и прогнозирование возможных аварийных ситуаций;

- разрабатывает и реализует мероприятия программы достижения целей в области охраны труда;

- соблюдает требования документации СОУТ;

- проводит работу по мониторингу затрат на качество;

- проводит работы по поддержанию высокого уровня квалификации специалистов, их своевременного обучения.