2.1 Распределение функций между работниками бухгалтерии
Служба главного бухгалтера выполняет следующие функции:
- рациональная организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
- внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных технических средств и технологий;
- подготовка рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
- обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчетов по заработной плате, правильного начисления и перечисления налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашения в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а так же отчислений средств на материальное стимулирование работников организации.
- организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций , поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- оказание методической помощи работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
- организация и своевременное проведение документальной ревизии в подразделениях основного и вспомогательного производства, а так же инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, расчетов и обязательств;
- обеспечение своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;
- контроль над расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей пособий и премий, должностных окладов, смет административно-хозяйственных расходов, а также соблюдение платежей и финансовой дисциплины;
- проведение мониторинга и управления портфелем финансовых рисков, своевременное доведение до руководства результатов анализа;
- обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению;
- составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;
- проведение экономического анализа финансово-экономической деятельности цехов и участков организации по данным бухгалтерского учета и отчетности, выявление внутрихозяйственных резервов повышения режима экономии совместно с другими службами и отделами;
- проведение работы по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов , оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
- разрабатывает документацию по СОУТ;
- проводит работы по идентификации опасностей , оценке производственных рисков и прогнозирование возможных аварийных ситуаций;
- разрабатывает и реализует мероприятия программы достижения целей в области охраны труда;
- соблюдает требования документации СОУТ;
- проводит работу по мониторингу затрат на качество;
- проводит работы по поддержанию высокого уровня квалификации специалистов, их своевременного обучения.
- О т ч е т
- 2012 Г. Содержание
- 1.1 История предприятия
- 1.4Важнейшие технико-экономические показатели работы предприятия, их отражение в соответствующей документации
- 2 Основы организации бухгалтерского учета на предприятии
- 2.1 Распределение функций между работниками бухгалтерии
- 2.2 Взаимосвязь бухгалтерии с другими подразделениями предприятия
- 2.3 Формы ведения бухгалтерского учета
- 3 Технологическая система производства продукции на предприятии
- 3.1 Основные, вспомогательные обслуживающие цехи, хозяйства и производства, их функции, взаимосвязь в процессе производства продукции
- 3.2 Описание важнейших технологических процессов производства продукции
- 4 Организация складского хозяйства на предприятии
- 4.1 Назначение и виды складских помещений
- 4.2 Источники поступления, сохранность, приемка грузов, отпуск материалов со складов
- 4.3 Ведение учета движения материальных ценностей на складах
- 5Метрологическое обеспечением технологических процессов производства продукции, организация контроля качества продукции
- 6 Калькуляция себестоимости продукции, анализ структуры затрат на производство продукции
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение в