1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
Нормальные условия для пассажиров и экипажа самолета будут созданы только при определенных значениях давления, температуры, влажности и скорости движения воздуха в кабинах, отвечающих физиолого-гигиеническим требованиям.
Абсолютное давление воздуха. Наиболее удобным являлось, бы поддержание в кабинах земного давления в пределах 700— 760 мм рт. ст. Однако технически это не всегда целесообразно, так как связано со значительным увеличением веса фюзеляжа самолета.
На основании многочисленных физиологических исследований: в настоящее время в отечественных и зарубежных нормах принято, что абсолютное давление воздуха в кабинах на наибольшей высоте крейсерского полета не должно быть ниже 567 мм рт. ст. При этом значении парциальное давление кислорода составляет 119 мм рт. ст.
Скорость изменения давления. Ограничения, накладываемые на величину скорости изменения давления воздуха в кабине, обусловливаются, в первую очередь, процессами выравнивания давления в полости среднего уха человека. В настоящее время считается, что скорость изменения давления в кабине по абсолютной величине должна быть порядка 0,18 мм рт. ст. в секунду на всех этапах полета самолета при изменении режима работы двигателей и т. д,
Температура. Температурные условия в кабинах самолетов не должны отличаться от привычных условий, характерных для жилых помещений. Оптимальная средняя температура воздуха должна поддерживаться в пределах 20±2°С. Неравномерность распределения температуры воздуха по кабине не должна превышать 3°С по длине, 2°С — по высоте и ширине. Температура охлаждений не должна отличаться от температуры воздуха более, чем на 3—5°С.
Относительная влажность воздуха для установившегося полета на крейсерской высоте в кабине экипажа должна быть в пределах 25—60%. В кабине пассажиров можно допускать более низкое значение относительной влажности до 20%.
Количество воздуха, подаваемого в герметическую кабину.
В настоящее время для пассажирских самолетов принято определять суммарный расход воздуха, подаваемого: в кабину, исходя из количества воздуха, приходящегося на одного человека. В среднем эта величина составляет 35 кг/ч.
Скорость движения воздуха в кабине согласно существующим нормативам не должна превышать 0,4 м/с.
Чистота воздуха. Особые требования предъявляются в отношении чистоты воздуха. Подаваемый в кабины воздух не должен содержать пыли, дурно пахнущих веществ и вредных примесей.
Уровень шума является одной из важнейших характеристик условий в герметической кабине. В настоящее время для пассажирских самолетов общий уровень шума не должен превышать 90 дБ.
- Методическое пособие
- Измерители высоты полета
- Приемники и магистрали воздушных давлений не самолете
- Измерители скоростей полета
- Указатель числа м.
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Раздел 6 Средства контроля за работой оборудования бортовых систем;
- Средства объективного контроля (сок)
- Бортовые регистраторы полетной информации
- Принцип работы сок
- Раздел 7
- Система управления самолетом
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Подканал синхронизации предкрылков
- Управление стабилизатором
- Автоматическое управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Назначение, состав системы управления выпуском и уборкой шасси
- Гидравлические системы самолетов
- Гидравлическая система характеризуется:
- Характеристики рабочих жидкостей
- Гидравлические насосы и двигатели
- Силовые цилиндры
- Конструктивные узлы силовых цилиндров
- Гидравлические следящие устройства
- Распределительные устройства
- Фильтрация жидкостей
- Пневматические системы
- Воздушная система. Общие сведения.
- Пневматический привод
- Агрегаты гидросистем:
- Автопилот
- Автопилоты принято классифицировать по следующим основным признакам.
- Раздел 8
- Высотное, защитное и специальное оборудование
- Летательных аппаратов
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- 1.Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- 2.Боли в суставах и тканях организма.
- 3. Взрывная декомпрессия.
- 4. Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Кислородная система.
- Кислородный прибор кп-24м
- Средства для защиты от огня и дыма кабины и людей
- Высотное снаряжение
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм
- Тепловые противообледенительные системы.
- Обогрев всу.
- Системы пожаротушения
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Система обнаружения дыма
- Ручные огнетушители.
- Аварийные ситуации на борту вс и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа.
- Пожар на борту вс и его последствия.
- Разгерметизация кабин вс.
- Аварийная посадка на сушу и на воду.
- Бортовое аварийно-спасательное оборудование (басо)
- Состав acо:
- Средства размещения и фиксации людей.
- Аварийная маркировка (наружная и внутренняя).
- Аварийное освещение.
- Бортовые средства эвакуации людей (надувные трапы, жёлоба).
- Индивидуальные и групповые плавсредства.
- Надувные трапы.
- Раздел 9 Компоновка бортового оборудования на летательных аппаратах
- Выбор оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс
- Внутренние и внешние связи комплексов
- Компоновка оборудования в кабинах экипажа
- Специальные отсеки для оборудования
- Способы отвода тепла из тех-отсеков
- Список литературы
- Раздел 5