logo
Метод Пос 2

1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов

Нормальные условия для пассажиров и экипажа самолета бу­дут созданы только при определенных значениях давления, тем­пературы, влажности и скорости движения воздуха в кабинах, отвечающих физиолого-гигиеническим требованиям.

Абсолютное давление воздуха. Наиболее удобным являлось, бы поддержание в кабинах земного давления в пределах 700— 760 мм рт. ст. Однако технически это не всегда целесообразно, так как связано со значительным увеличением веса фюзеляжа самолета.

На основании многочисленных физиологических исследований: в настоящее время в отечественных и зарубежных нормах при­нято, что абсолютное давление воздуха в кабинах на наибольшей высоте крейсерского полета не должно быть ниже 567 мм рт. ст. При этом значении парциальное давление кислорода составляет 119 мм рт. ст.

Скорость изменения давления. Ограничения, накладываемые на величину скорости изменения давления воздуха в кабине, обусловливаются, в первую очередь, процессами выравнивания давления в полости среднего уха человека. В настоящее время считается, что скорость изменения давления в кабине по абсолютной величине должна быть порядка 0,18 мм рт. ст. в секунду на всех этапах полета самолета при изменении режима работы двигателей и т. д,

Температура. Температурные условия в кабинах самолетов не должны отличаться от привычных условий, характерных для жилых помещений. Оптимальная средняя температура воздуха должна под­держиваться в пределах 20±2°С. Неравномерность распределения температуры воздуха по кабине не должна превышать 3°С по длине, 2°С — по высоте и ширине. Темпера­тура охлаждений не должна отли­чаться от температуры воздуха бо­лее, чем на 3—5°С.

Относительная влажность воздуха для установившегося по­лета на крейсерской высоте в кабине экипажа должна быть в пределах 25—60%. В кабине пассажиров можно допускать бо­лее низкое значение относительной влажности до 20%.

Количество воздуха, подаваемого в герметическую кабину.

В настоящее время для пассажирских самолетов принято опреде­лять суммарный расход воздуха, подаваемого: в кабину, исходя из количества воздуха, приходящегося на одного человека. В среднем эта величина составляет 35 кг/ч.

Скорость движения воздуха в кабине согласно существующим нормативам не должна превышать 0,4 м/с.

Чистота воздуха. Особые требо­вания предъявляются в отношении чистоты воздуха. Подаваемый в ка­бины воздух не должен содержать пыли, дурно пахнущих веществ и вредных примесей.

Уровень шума является одной из важнейших характеристик условий в герметической кабине. В настоящее время для пассажирских самолетов общий уро­вень шума не должен превышать 90 дБ.