logo
Метод Пос 2

Аварийное освещение.

Воздушные суда должны быть оборудованы аварийным освещением.

Система звуковой и световой информации, сигнализация экипажа и пассажиров.

Самолёты оборудованы самолётными громкоговорящими системами (СГС) для передачи сообщений пассажирам от КВС или бортпроводников и для внутренней двухсторонней связи между КВС и бортпроводниками.

Аварийные выходы для экипажа (форточки, спасательные канаты) и пассажиров (предохранительные ремни, топоры, спасательные канаты).

Эвакуация пассажиров производится через входные двери, служебную дверь бортпроводников.

Аварийные спасательные канаты, которые находятся на обруче каждого надувного трапа, в коробках в верху форточек в пилотской кабине по одному с правого и левого бортов (свёрнуты в бухты и перевязаны нитками, один конец каната закреплён на шпангоуте, второй на крышке с надписью "Спасательный канат", по одному канату в проёмах ( в передней части проёма и свёрнуты в бухты, перевязаны нитками) аварийных люков выхода на крыло самолёта.

Спасательный канат представляет собой плоскую капроновую ленту с поперечными упорами с шагом 400 мм. Спасательные канаты предназначены для покидания самолёта экипажем и пассажирами при вынужденной посадке на землю и воду.

Аварийный топор применяются в качестве ударно-рубящего средства в аварийной обстановке для вырубания части обшивки фюзеляжа изнутри, открытия заклинившихся дверей, аварийных выходов, люков и сдвижных форточек пилотской кабины, выбивания стёкол в кабине экипажа, а также как топоры после вынужденной посадки.

Основные и служебные двери оборудуются страховочными предохранительными ремнями, которые во время полёта должны быть растёгнутыми.