logo
Metodichka_Mekhanizatsia_i_tekhnologia_zhiv-va_

Работа 8. Смесители кормов, экспериментальное определение качества смешивания кормов

Цель работы: изучить процесс смешивания кормов, смесителей и получить навыки по определению качества смеси.

Содержание работы: уяснить основные положения теории сме­шивания кормов. Изучить устройство и работу основных типов сме­сителей, запарников-смесителей: СКО-Ф-3, С-7, С-12, показатели процесса смешивания, а также экспериментальную установку и мето­дику выполнения работы. Составить отчет.

Самостоятельная работа: расшифровать схему СКО-Ф-3.

Оборудование: лабораторный смеситель периодического дейст­вия, весы циферблатные и лабораторные, разновесы, секундомер, ем­кости, плакаты.

Место работы: лаб. 51.

Литература [3,5].

В отчете должны быть указаны:

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение понятию «процесс смешивания кормов».

  2. Дайте определение степени однородности смеси.

  1. Напишите выражение для аналитического определения степени однородности смеси.

  1. Как влияет продолжительность смешивания на качество смеси?

  2. Как определяется производительность смесителя периодиче­ского действия?

  3. Объясните общее устройство и работу смесителя СКО-Ф-3 при смешивании и запаривании кормов.

  4. Расскажите об устройстве и работе механизма выгрузки гото­вого корма.

  5. Объясните общее устройство и работу смесителей С-12 и СКО-Ф-3.

Работа 9. КОРМОЦЕХИ И КОМПЛЕКТЫ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ

Цель работы: изучить технологии приготовления кормов и кормосмесей, типы кормоцехов, их поточно-технологические линии.

Содержание работы: уяснить зоотехнические требования к приготовлению кормов и экономическую эффективность кормоце­хов. Ознакомиться с планировкой и технологическими схемами кормоцехов для приготовления кормовых смесей на фермах крупно­го рогатого скота - по типу АО «Ленинское» Таврического рай­она Омской области, КОРК-15, КОРК-5, КЦК-5. Изучить универ­сальный кормоцех (Омская область) и его вариант с отделением по приготовлению кормовых смесей, а также комплекты оборудования кормоцехов для свиноводства серии КЦС на примере базового варианта КЦС-6000 «Маяк-6». Ознакомиться с комплектом оборудования для переработки пищевых отходов КПО-150.

Самостоятельная работа: расшифровать схемы кормоцехов КОРК-15 и «Маяк-6».

Место работы: лаб. 51

Литература [3,4,5], плакаты.

Контрольные вопросы

  1. Дайте классификацию кормоцехов.

  2. Перечислите зоотехнические требования к кормоцехам.

  3. Объясните устройство и работу кормоцеха по типу АО «Ленинское» Омской области.

  4. Расскажите о технологии приготовления кормовых смесей в кормоцехе КОРК-15 и КОРК-5.

  5. Перечислите отделения универсального кормоцеха и назовите оборудование этих линий.

  1. Охарактеризуйте серию кормоцехов для свиноводства серии КЦС.

  2. Назовите технологические линии и расскажите о процессе ра­боты кормоцеха «Маяк-6».

  3. Охарактеризуйте комплект оборудования КПО-150.

9. Расскажите о способах дозирования компонентов в кормоцехах.

10. Расскажите о технических средствах для улавливания метал­лических и других примесей при приготовлении кормов.