Выбор оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс
Состав оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс, выбирается в зависимости от назначения самолета и предполагаемых условий его эксплуатации. Экипаж рассчитывает только на бортовые (автономные) средства информации. Отказ некоторых из них может привести в условиях полета над океаном к потере ориентировки, т. е. аварийной обстановке. Чтобы избежать этого, основные источники информации НПК должны быть резервированы.
Выбор состава оборудования для каждого из комплексов проектируемого самолета ответственная задача, для решения которой необходимо аналитически рассмотреть пожелания заказчика. Перед выбором состава оборудования рассматриваются несколько вариантов.
Существуют общие положения при выборе состава оборудования.
Наглядность (доходчивость) информации, простота управления комплексом, надежность его работы и минимальная масса (имеется в виду масса аппаратуры и соединительных кабелей).
При неудачном взаимном расположении приборов и пультов управления, летчику трудно принять быстрое и правильное решение, поэтому у него может возникнут стресс. Задача инженеров-психологов состоит в том, чтобы полностью устранить условия, способствующие появлению стрессового состояния у членов экипажа.
Число пультов управления комплексом, надежность и масса оборудования, входящего в комплекс тесно связаны между собой Чем меньше операций должен выполнять летчик на пультах, тем меньше этих пультов; чем более логично они расположены в кабине и чем яснее поясняющие надписи на них, тем проще схема внутренних связей комплекса. Чем проще такая схема, тем меньше переключаемых цепей и контактов (коммутационных реле), тем меньше масса оборудования комплекса, а следовательно, выше его надежность.
Допустим, что основные требования заказчика к самолету следующие:
экипаж должен состоять из двух летчиков;
максимальная дальность полета 3000 км;
самолет должен выполнять автоматические заходы на посадку по категории II ICAO.
Из этих общих соображений вытекают три основных решения:
1.Отсутствие штурмана предопределяет необходимость установки на борту заменяющей его аппаратуры: планового индикатора навигационной обстановки (ПИНО), способного автоматически и непрерывно выдавать летчикам информацию о текущем местоположении самолета на фоне географической карты.
2.Самолет континентальный, основное время полета — над сушей. Следовательно, экипаж самолета может ориентироваться не только на собственные, автономные средства информации, но и широко использовать наземные. Если предполагаемый район полетов — Европа с ее густой сетью радиомаяков, резервирование аппаратуры НПК можно ограничить сдвоенным комплектом аппаратуры для приема сигналов азимутально-дальномерных радиомаяков.
3.На самолете должна быть установлена для автоматических заходов на посадку, как минимум, резервированная аппаратура автоматического захода на посадку.
При использовании различных комплексов (например, между НПК и РЛО) часть аппаратуры из комплекса РЛО служит датчиками информации НПК, поэтому после составления спецификации можно наметить внутренние и внешние связи, необходимые для работы комплекса.
- Методическое пособие
- Измерители высоты полета
- Приемники и магистрали воздушных давлений не самолете
- Измерители скоростей полета
- Указатель числа м.
- Датчики истинной воздушной скорости.
- Приборы для измерения вертикальной скорости
- Курсовые приборы и системы
- Магнитные компасы.
- Понятие о гироскопе
- Элементы теории гироскопов
- Кориолисово ускорение
- Гироскопический момент
- Некоторые сведения о гироскопе
- Указатель поворота эуп-53
- Датчик угловой скорости (дус)
- Выключатель коррекции вк-53рб
- Курсовые системы
- Режим гирополукомпаса (гпк)
- Инерциальные навигационные системы
- Раздел 6 Средства контроля за работой оборудования бортовых систем;
- Средства объективного контроля (сок)
- Бортовые регистраторы полетной информации
- Принцип работы сок
- Раздел 7
- Система управления самолетом
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Подканал синхронизации предкрылков
- Управление стабилизатором
- Автоматическое управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Назначение, состав системы управления выпуском и уборкой шасси
- Гидравлические системы самолетов
- Гидравлическая система характеризуется:
- Характеристики рабочих жидкостей
- Гидравлические насосы и двигатели
- Силовые цилиндры
- Конструктивные узлы силовых цилиндров
- Гидравлические следящие устройства
- Распределительные устройства
- Фильтрация жидкостей
- Пневматические системы
- Воздушная система. Общие сведения.
- Пневматический привод
- Агрегаты гидросистем:
- Автопилот
- Автопилоты принято классифицировать по следующим основным признакам.
- Раздел 8
- Высотное, защитное и специальное оборудование
- Летательных аппаратов
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- 1.Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- 2.Боли в суставах и тканях организма.
- 3. Взрывная декомпрессия.
- 4. Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Кислородная система.
- Кислородный прибор кп-24м
- Средства для защиты от огня и дыма кабины и людей
- Высотное снаряжение
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм
- Тепловые противообледенительные системы.
- Обогрев всу.
- Системы пожаротушения
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Система обнаружения дыма
- Ручные огнетушители.
- Аварийные ситуации на борту вс и факторы угрозы для пассажиров и членов экипажа.
- Пожар на борту вс и его последствия.
- Разгерметизация кабин вс.
- Аварийная посадка на сушу и на воду.
- Бортовое аварийно-спасательное оборудование (басо)
- Состав acо:
- Средства размещения и фиксации людей.
- Аварийная маркировка (наружная и внутренняя).
- Аварийное освещение.
- Бортовые средства эвакуации людей (надувные трапы, жёлоба).
- Индивидуальные и групповые плавсредства.
- Надувные трапы.
- Раздел 9 Компоновка бортового оборудования на летательных аппаратах
- Выбор оборудования, входящего в навигационно-пилотажный комплекс
- Внутренние и внешние связи комплексов
- Компоновка оборудования в кабинах экипажа
- Специальные отсеки для оборудования
- Способы отвода тепла из тех-отсеков
- Список литературы
- Раздел 5