logo
Метод Пос 2

Принцип работы сок

Механические (К3-63).

Вертикальная перегрузка ВС записывается механическим способом пером на движущейся ленте самописца.

Осциллографический (САРПП) механические движения исполнительных элементов преобразуются датчиками в электрические сигналы, которые воспроизводятся световым лучом на фотопленке (Отклонение луча пропорционально электрическому сигналу).

Магнитные (МСРП) с помощью датчиков физические значения параметров преобразуются в электрические сигналы с напряжением пропорциональным значению параметра. Электрический сигнал преобразуется кодирующим устройством в цифровой код, удобный для обработки (время - импульсный код, сигнал - двоичный код) и записывается на магнитную ленту.

Обработка параметров СОК производится как ручным и автоматизированным методами, а также экспресс - анализом.

Комплект оборудования (СОК) САРПП 12, устанавливаемый на вертолёте МИ-8Т

Комплект оборудования (СОК) БУР-1А, устанавливаемый

на вертолётах МИ-8Т, МИ-8МТВ

Защищённый бортовой накопитель информации БУР-92А, установленный в хвостовой части самолёта АН-38-120

Неавтоматизированная (ручная) обработка включает в себя:

-декодирование - воспроизведение закодированных сигналов и их запись с помощью декодирующих устройств (на фото или электрограф-бумагу) - воспроизведение осциллограмм;

-оформление осциллограмм - разметка измеряемых параметров (определение участков полета, выделение необходимых временных или режимных моментов и т.д.);

-расшифровка осциллограмм - считывание данных с осциллограммы и определение по градуировочному графику устройств, значений параметров и физических величин в необходимые моменты времени;

-заполнение соответствующих таблиц для анализа результатов обработки.

Автоматизированная обработка полетной информации с использованием ЭВМ может быть следующих видов:

- автоматизированная (первичная) обработка - декодирование, расшифровка и документирование в физических величинах закодированной исходной информации;

- экспресс - анализ - проведение по заданным алгоритмам автоматического количественного и логического анализа полетной информации;

- автоматизированная (вторичная обработка) определение дополнительных нерегистрируемых параметров полета по значениям регистрируемых для более глубокого анализа, систематизация и обобщения результатов, оценки и прогнозирования состояния АТ.

Экспресс - анализ является основным из применяемых в ГА видов обработки информации СОК, при котором обеспечивается, достаточно, глубокий и объективный анализ ПИ.

Для нужд инженерно - авиационной службы из расшифровки П.И. извлекаются данные со следующей целью:

- анализ тенденций измерения определяющих параметров авиатехники и прогнозирования по ним ее работоспособности;

- разработка оперативных рекомендаций по ТО систем и ВС в целом;

- принятие решения о дальнейшем использовании АТ;

-обобщение опыта эксплуатации АТ и разработка рекомендаций направленных на повышение БП;

- получение материала для тех. учебы с ЛС;

- поиск отклонений в системах при помощи регистрируемых параметров.

Регистрируются 4 группы параметров:

1) Параметры движения самолета (высота Н, приборная скорость Vпр, число М, угол атаки , вертикальная перегрузка Пу, и другие).

2) Параметры, характеризующие положение органов управления (углы отклонения элеронов бэ, руля высоты брв, руля направления брн, отклонение педалей, штурвала и т.д.)

3) Параметры силовой установки (обороты КНД - Nкнд; обороты КНД - Nквд; температура газов за турбиной - Тг, расход топлива - Gт и.т.д.)

4) Параметры, характеризующие состояние топливной, гидравлической и др. систем.

Оценка БП по данным ПИ

Для определения достоверности событий, зарегистрированных в экспресс - анализе, детального исследования действий экипажа при развитии ситуаций до АП используют совокупность аналоговых параметров и разовых команд на осциллограммах.

При анализе определяют характерные моменты полета (включение реверса, касание ВПП, выпуск - уборка шасси и т.д.)

Результаты расшифровки СОК значительно облегчают расследование АП, и инцидентов, помогают определить причины отказов АТ.

Предварительный анализ ПИ производится подразделением АТБ по эксплуатации средств сбора и обработки параметрической информации (ПЭССОПИ).

Окончательный анализ обработки ПИ производится КРС летных подразделений.