6.1История цеха
В 1945 году было утверждено решение о строительстве современного рельсобалочного стана. Первый советский рельсобалочный стан, созданный Уралмашзаводом, был пущен в две очереди: обжимная линия в сентябре 1948 года и весь стан в апреле 1949 года. Первоначальная проектная мощность цеха составляла 750 тыс. тонн в год проката. В 1957 году была построена методическая печь № 2.
Прокатка рельсов типа Р-43 была освоена в первые месяцы работы цеха, однако, затем была прекращена из-за отсутствия средств для противофлокенной обработки. Производство рельсов было возобновлено только в 1955 году после окончания строительства печей изометрической выдержки. В 1960 году было освоено изготовление рельсов длиной 25 м вместо 12,5 м, производимых до этого. В конце 60-х годов цех перешел на производство экономичных профилей облегченного типа. В 1966 году пущено в эксплуатацию уникальное термическое отделение для объемной закалки железнодорожных рельсов в масле. В результате термической обработки эксплуатационная стойкость рельсов возросла в 1,5 раза. В 1969-1970 годах выполнена крупная реконструкция: заменено все оборудование обжимной линии стана и двигателя главного привода. В 1981-1982 годах заменены морально и физически изношенные роликоправильные машины. Установлены машины консольного типа, изготовленные Уралмашзаводом. В 1982 году также были заменены станки для фрезеровки торцов и сверления отверстий в рельсах на поточных линиях.
За время работы цеха постоянно совершенствовался технологический процесс, осваивались новые профили проката, но в связи с пуском в 1977 году цеха прокатки широкополочных балок сортамент рельсобалочного цеха (РБЦ) значительно сократился.
Принятая на ОАО «НТМК» в 1992 году программа модернизации ставила своей задачей реконструкцию существующего рабочего оборудования и дальнейшее развитие комбината до 2000 года. Благодаря этой программе, с 1997 стало возможно начать, массовое производство рельсов из конверторной стали, которая поступает в цех прокатки из машины непрерывного литья заготовок.
Сейчас цех специализируется на выпуске продукции транспортного назначения - рельсы, фасонные профили для вагоностроения, а также для тракторостроения и других отраслей.
- 1.Краткая история завода
- 2. Коксохимическое производство
- 2.1.Стадии коксования
- 2.2. Устройство коксовых печей
- 2.3. Достижение кхп
- 3. Доменный цех
- 3.1 Состав доменного цеха
- 3.2 Общая схема доменного процесса
- 3.3. Техническая характеристика доменных печей
- Технические характеристики турбокомпрессоров:
- 4.Конвертерное производство стали
- 4.1. История кислородно-конвертерного цеха
- 4.2. Технологический процесс получения стали
- 4.4 Оборудование кислородно-конвертерного цеха
- 5. Цех прокатки широкополочных балок
- 5.1. История
- 5.2. План цеха
- 5.3. Сортамент и требования нормативно технической документации к качеству проката
- 5.4. Технология производства широкополочных балок
- 5.4. Оборудование цпщб
- 6.Рельсобалочный цех
- 6.1История цеха
- 6.2.Структура цеха и оборудование цеха
- Технология производства
- 6.4.Сортамент выпускаемой продукции
- 7.Колесобандажный цех 7.1 Технология производства черновых колес
- 7.2 Термическая обработка колес
- 7.3.Полнопрофильная механическая обработка колес
- 7.4 Сортамент продукции и требования нормативно-технической документации к качеству колес