logo
Шпоры по госам (без 68 вопроса)

Вопрос 32. Пути развития производственно -технологической базы предприятий сервиса с целью повышения качества услуг и их конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия зависит от многих факторов, основные из них: качество услуг (продукции), квалификация персонала, уровень обслуживания, политика ценообразования, место расположения предприятия и т.д. одним из ведущих факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия является качество услуг, которое непосредственно зависит от производственно-технологической базы предприятия.

Определим данную зависимость:

1. Зависимость конкурентоспособности предприятия от производственной базы: наличие нового оборудования, которое способно выполнять необходимую работу с большей точностью, скоростью, качеством повлияет на выбор потребителя, в особенности если это будет указано в рекламе. Также необходимо учитывать оснащенность оборудованием, т.е. комплексный подход, (например если стоит старая стиральная машина, которая еле отстирывает, но новая гладильная установка, это не отразится положительно на качестве изделия). Несомненно, заменить все сразу это очень затратно, однако надо все делать планомерно и определяя производственное оборудование, которое в наибольшей степени влияет на качество услуг заменить его первым.

2. Технологическая база составляет сам процесс оказания услуги. Здесь немаловажную роль играет профессионализм персонала, организация обслуживания, создание определенных комфортных условий, выбор оптимального процесса оказания услуги и т.п.

Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса: обновление существующей производственно-технологической базы; расширение производственных мощностей; расширение производственно-технологических площадей; повышение квалификации сотрудников; диверсификация ассортимента услуг; разработка новых технологических решений и т.п.