logo
приборы + электрообор / 1

2.4 Герметизация и разгерметизация воздушного судна

Воздушное судно при выполнении полетов выше высот 4200 метров обязано быть полностью герметизированным.

Герметизация – это режим в кабине ВС, при котором в кабине поддерживается давление, превышающее атмосферное давление. Это необходимо для компенсации понижения давления с подъемом на высоту и позволяет обеспечить нормальное дыхание членов экипажа и пассажиров. Осуществляется автоматически из кабины экипажа.

Разгерметиза́ция - потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Разгерметизация может быть штатной (при проведении технических работ) и аварийной — непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия. Аварийная разгерметизация может быть очень опасна, так как при этом в значительной мере нарушается функция системы. В частности, аварийная разгерметизация кабины самолёта может привести к гибели экипажа и пассажиров.

Причины аварийной разгерметизации.

Аварийную разгерметизацию могут вызвать как внутренние, так и внешние факторы. К внутренним факторам можно отнести:

К внешним факторам можно отнести:

Разгерметизациябывает: взрывная, быстрая, медленная.

Взрывная - падение давления в кабине ВС происходит менее чем за 1 сек. Например при появлении большого отверстия в фюзеляже.

Быстрая- падение давления происходит от 1 до 5 сек.

Медленная - может быть вызвана незначительной утечкой воздуха, например, через уплотнения дверей и иллюминаторов.

Признаки медленной разгерметизации:

- дискомфорт в ушах;

- одышка;

- учащенное сердцебиение;

- головная боль;

- головокружение.

Ощущение постепенного увеличения высоты полета, в итоге выпадут кислородные маски.

Справка:14 августа 2005 года в самолёте  Боинг -737  кипрской  авиакомпании  произошла постепенная разгерметизация салона. Вследствие потери кислорода люди находились в разреженной атмосфере, когда человек может дышать, но не получает достаточно кислорода, чтобы находиться в сознании. Такое состояние пилотов привело к тому, что самолет стал неуправляемым.

В результате столкновения самолёта с горой к северу от Афин погибли все 115 пассажиров, а также 6 членов экипажа, находившихся на борту.