logo
СЭУ

25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.

Классификация муфт:

  1. По назначению.

    1. Предохранительно-демпфирующие. Предназначены для демпфирования крутильных колебаний, в следствии неравномерности вращающего момента ДВС для защиты зубчатых зацеплений от чрезмерных динамических нагрузок. Для снижения нагрузок на передачи и коленчатого вала ДВС, при местной деформации корпуса. Эти муфты имеют упруго-демпфирующие элементы, резино-кордовые и металлические. Они обладают высоким коэффициентом демпфирования.

    2. Соединительно-разобщительные. Для отключения – подключения ГД от передачи; в многомашинных МДК обязательны. Передача вращающего момента при вкл муфты осуществляется за счет сил трения в фрикционных элементах. f=0.2-0.5, зависит от действующих нормальных сил (давление). Эти муфты не имеют упруго-демпфирующих элементов. По этому для защиты зубчатых передач зацепления, перед муфтами устанавливается предохранитель демпфирующей муфты.

    3. Комбинированные муфты. Смонтированные 1.1 и 1.2 Свойства 1.1 и 1.2, но масса меньше.

    4. Многофункциональные. Выполняют несколько функций. К ним относятся гидро- и электро-динамические муфты. В них ведущие и ведомые части не имеют связи. Обладают абсолютными демпфирующими свойствами и защищают ГД от внешнего воздействия гребного винта. Гидродинамические муфты используются как органы регулирования мощности МДК, за счет изменения количесва рабочей жидкости, находящейся в гидромуфте. Электродинамические муфты могут использоваться как асинхронные генераторы переменного тока. При этом ведомая часть – ротор муфты, соединен с валопроводом и затормаживается.

  1. По материалу упругих или фрикционных элементов.

  2. По способу включения.

  3. По форме упругих элементов (дисковые, радикальные и др.)

  4. По месту расположения постов управления, с местным дистанционным управлением.

  5. По конструкции использования основных узлов.