39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
Валогенераторы на флоте появились давно и в настоящее время на морских транспортных судах можно встретить их в составе СЭС. Опыт их эксплуатации показывает, что себестоимость получения электроэнергии валогенераторами на 30-40% ниже, чем на судах с автономными агрегатами СЭС. При этом снижается наработка, а следовательно и объём ремонтных и регламентных работ у автономных агрегатов СЭС( Автономные СЭС имеют только дизель- или турбогенераторы, как правило однотипные и одинаковой мощности). Особенно широко распространены валогенераторы на судах ФРП и прежде всего на рыболовных траулерах. Применение электрических траловых лебедок постоянного тока вызвало необходимость установки на траулерах специальн. лебедочных валогенераторов, мощность которых составляла 10…15, а то и 25% мощности главных ДВС. Использование на судах валогенераторов целесообразно по нескольким причинам: более высокого КПД главных двигателей ( для ПТУ), возможности стабилизации нагрузки двигателей при переменной нагрузке электрической сети, а также специфических режимов работы ГД с недогрузкой для некоторых типов судов( рыболовные траулеры, буксиры, суда ледового плавания). Основной недостаток валогенераторов – обесточивание судна при внезапной остановке ГД. Резервы. Валогенераторы могут иметь искусственный и естественный резерв мощности ГД. Естественный используется на режимах траления. Искусственный используется когда ВГ входят в состав основного источника электроэнергии. Если выбирается 2 ВГ, то один из них должен быть резервным. Если 2 входят в состав основного источника, то резервным является приводные генераторы. При полном резерве мощности- валопровод считается на полную мощность ГД. Создание искусственного резерва мощности ГД ведет к увеличению стоимости судового валопровода, что негативно сказывается на эффективность схемы отбора мощности. Требования регистра : при выходе из строя любого источника эл.энергии оставшиеся должны обеспечивать питание ответственных потребителей в любых условиях плавания.
мощности валогенератора. Рвг – мощность, вырабатываемая ВГ, кВт, где- резерв мощности (недогрузка) ГД на промысле, кВт;,- КПД валогенератора и передачи к валогенератору,Большие значениясоответствуют ВГ большей мощности (700 – 900 кВт);при непосредственном соединении ВГ с ГД. Точные значения резерва мощности ГД добывающих судов можно получить только из результатов их испытаний, поэтому в расчетах принимаются их ориентировочные величины, используя значения коэффициента загрузки ГД. Для плавбаз и транспортных рефрижераторов, главные двигатели которых на промысле не загружены, можно принять.
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.