38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
Характер работы многочисленных потребителей электроэнергии на промысл. судах весьма разнообразен. Одни потребители работают постоянно, создавая практически постоянную нагрузку, другие включаются в работу периодически. У многих потребителей нагрузка является функцией времени. Часть периодически действующих потребителей включается в работу под воздействием разного рода устройств – регуляторов давления, температуры, уровня и т.д. Нагрузки создаваемые промысловыми механизмами и производственно - технологическими потребителями, представляют собой разнообразную картину. Наряду с потребителями, создающими относительно стабильную нагрузку, много таких, которые изменяются под действием множества случайных факторов и часто независимых друг от друга. У ряда потребителей электрическая нагрузка изменяется вследствие чередования рабочих и холостых ходов, а у других носит циклический характер. Опыт эксплуатации промысловых судов показывает, что мощность переодически включаемых в работу потребителей электроэнергии в есколько раз больше постоянно действующих.Общая электрическая нарузка СЭС в каждый конкретный момент представляет собой случайную величину, а её изменения с течением времени- случайный процесс нагружения электростанции. Способы определения. 1) Табличный – составление таблицы, в которой применяется коэффиц. загруженности оборудования. (К= 0 до 1). 2)Параметрический –ожидаемая элект. нагрузка СЭС представляется в виде зависимости от характеристик судна и мощности промысл.-производствен. оборудования. 3) Статистический –анализ нагрузок подобных судов. Расчет СЭС по методичке. Основой для выбора числа и мощности дизельгенераторов и валогенераторов является максимальная нагрузка СЭС и требования Регистра. В соответствии с требованиями по обеспечению необходимого резерва, общая мощность генераторов основного источника энергии определяется по расчетной электрической нагрузке наиболее энергоемкого режима здесь k=0.85–0.90– коэф. эксплуатационной загрузки генератора резервной мощностью. При этом по требованию заказчика на постройку судна расчетная мощность может быть дополнительно увеличена с учетом возможностей последующей модернизации до где – коэф. дополнительного резерва мощности на модернизацию, оговариваемый заказчиком. Полученное значение максимальной нагрузки СЭС служит для определения мощности и числа ДГ автономной СЭС и может быть представлено в виде:где- коэффициент запаса мощности СЭС,;z – число ДГ одинаковой мощности;- мощность ДГ, кВт.Задаваясь последовательноz = 2, 3, 4, рассчитывают мощность и выбирают ДГ. При выборе числа ДГ следует иметь в виду, что большинство современных добывающих судов имеют 2-3 ДГ. Большее число ДГ встречаются на производственных транспортных рефрижераторах и рыбообрабатывающих базах. Для установок с отбором мощности от ГД, полученное значение Рmax должно быть уменьшено на величину мощности, вырабатываемой ВГ: гдеРвг – мощность, вырабатываемая ВГ, кВт, где- резерв мощности (недогрузка) ГД на промысле, кВт;,- КПД валогенератора и передачи к валогенератору,Большие значениясоответствуют ВГ большей мощности (700 – 900 кВт);при непосредственном соединении ВГ с ГД. Точные значения резерва мощности ГД добывающих судов можно получить только из результатов их испытаний, поэтому в расчетах принимаются их ориентировочные величины, используя значения коэффициента загрузки ГД. Для плавбаз и транспортных рефрижераторов, главные двигатели которых на промысле не загружены, можно принять.
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.