logo
СЭУ

4,, Мощностные показатели сэу

К абсолютным мощностным показателям относятся суммар­ная мощность ГД пропульсивной установки, суммарная мощность Ney ГЭУ, передаваемая валопроводам, а также суммар­ная мощность Nву, подведенная к движителям, и мощность NC9C СЭС, кВт.

Для СЭУ с прямой передачей от ГД к движителю эффектив­ная мощность Ney ГЭУ и NВу составляют

; где — КПД валонровода.

Для СЭУ с непрямой передачей ;где—-КПД передачи от ГД к валопроводу (для упрощения записи уравнений условно считаем, чтов многомашинных ив многовальных установках одинаковы). На современных транспортных судахNcy достигает: в ДУ 50, в ПТУ 90, в ГТУ 40 тыс. кВт. Для судна в целом используют и такой показатель, как бук­сировочная мощность, или мощность полезной тяги,

где — пронульсивный коэффициент; —КПД гребного винта;— коэффициент влияния корпуса судна на работу винта.

Если валовые линии не имеют ни наклона, ни расходимости, то суммарная мощность ГД выражается зависимостью —

Относительными мощностными показателями СЭУ являются энергонасыщенность судна

где D — полное водоизмещение судна, т;

относительная мощность СЭС

Используют в качестве мощностного показателя и степень электрификации судна аэц, кВт/т, представляющую собой отно­шение мощности СЭС к водоизмещению судна порожнем: аэц =NСЭС/Dпор

Диапазон аэц составляет: 0,1—0,25 для танкеров и судов для навалочных грузов; 0,15—0,30 для универсальных сухогрузных судов; 0,25—0,5 для судов с горизонтальным способом грузооб-работки; 0,25—0,4 для скоростных контейнеровозов, 0,3—0,4 для ледоколов.