logo
Шпоры по госам (без 68 вопроса)

Вопрос 3. Комплексное обслуживание в специализированных магазинах системы потребительской кооперации.

В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Торговое обслуживание - это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», «в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое.

Форма обслуживания потребителей - организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания и покупных товаров.

Классификация форм и методов торгового обслуживания: самообслуживание, через прилавок, по образцам, о каталогам, посылочная торговля, в торговом зале из транспортной тары (магазин-склад), по дисконтным картам.

Самообслуживание - это метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании, полную возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе из зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавки находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

Горговля через прилавок предусматривает четкое разделение нахождения товара и продавца по одну сторону прилавка, а покупателя по другую. Считается, что перевод магазина на самообслуживание способен увеличит^ товарооборот как минимум в три раза. Практики же торговли называют более скромные результаты. Большинство опрошенных специалистов уверены, что перевод на самообслуживание увеличит эффективность работы магазина в любом случае, если им грамотно управлять. Но величина прироста выручки зависит от множества факторов: места расположения магазина, площади и организации торгового помещения, ассортимента.

Говоря о комплексном обслуживании в специализированных магазинах потребкооперации имеется в виду предоставление широкого спектра услуг различного бытового назначения в одном месте, т.е. ремонт одежды, прием стеклотары (макулатуры), парикмахерская и т.п., так называемые дома быта. Чем шире ассортимент представленных услуг и товаров, чем доступны они по цене и высоки по уровню качества тем це

ВОПРОС 4. Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту обуви. Блок-схема примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту обуви. Оптимизированный выбор технических средств для реализации соответствующего технологического процесса.

Ремонт обуви - одна из многочисленных бытовых услуг.

Организация обслуживания потребителей при оказании услуг по ремонту обуви включает как предоставление комфортных условий для посетителя при приеме заказа, так и ассортимент предоставляемых услуг за умеренную цену и качественное выполнение работы в кротчайшие сроки.

Рассмотрим основные этапы блок-схемы примерного технологического процесса оказания услуг по ремонту обуви. При приеме обуви в ремонт исполнитель определяет процент износа обуви и при необходимости определяет метод крепления обуви и материал ремонтируемых деталей. Перед ремонтом исполнитель подвергает обувь гигиенической (противогрибковой) обработке дезинфицирующими препаратами (или обязан обработать обувь дезинфицирующими препаратами).

По желанию потребителя (при срочном ремонте) исполнитель предоставляет одноразовую сменную обувь. При обновлении обуви исполнитель обязан применять колодки с учетом особенностей стопы потребителя.

В соответствии с ОКУН и в соответствии с технологическими особенностями все виды бытовых услуг распределены по группам, применяющим однотипные формы бланков строгой отчетности, следующим образом: при ремонте, пошиве, окраске и прочих услуг по ремонту обуви применяются формы строгой отчетности: БО-2 и БО-9.

В основном в мастерских по ремонту обуви предоставляются следующие услуги:

Мелкий ремонт:

- Постановка руликов, набоек, шипов, подпяточников, стелек или полустелек из мягких кожтоваров ил Я утепленных, внутренних задников из мягких кожтоваров;

- Ремонт полиуретановых формованных подошв, поломанных подошв и стелек в летней обуви. Крупный ремонт:

- Прошивка старых формованных подошв по всему периметру. Приведем пример блок-схемы технологического процесса по замене набоек:

  1. Ознакомление потребителя с услугами и прейскурантом предприятия

  2. Определение процента износа обуви и при необходимости определение метода крепления обуви и материал ремонтируемых деталей

  3. Заполнение бланка строгой отчетности

  4. Работа по замене набоек

Снимают старую набойку Выравнивают каблуки на станке Отрезается материал для набоек, обычно это прочный полиуретан. Каблуки намазываются специальным клеем Заготовки для набоек, предварительно смазанные клеем нагреваются на плитке (клей имеет свойство закрепляться при нагреве). Заготовки прикрепляют к каблуку. Прибиваются для прочности гвоздями. Обрезаются остатки материала Готовые набойки обтачиваются на станке, для придания необходимой формы В конце работы полируются специальным воском

5. Отремонтированная обувь отдается заказчику, предварительно оценивая выполненную работу.

Для представленного выше технологического процесса необходимы следующие технические средства: финишер или комбайн для ремонта обуви, набойки, клей, плитка для нагрева, гвозди.