logo
СЭУ

41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.

Котельные установки на судне подразделяются: на главные КУ, которые обеспечивают судно тепл. энергией и вспомог. КУ, обеспечивающие судно энергией низких параметров. Температура перегретого пара ГКУ : tпп=300-500 С, Рп= 3-9 Мпа. ВКУ: tпп=240-260 С, Рп= 0,5-1,2 Мпа. Наличие ВКУ обусловлено наличием технического оборудования для тепловой обработки сырья, многочисленности экипажа, необходимости получения пресной воды и наличие теплообменных агрегатов самой СЭУ. Вспомогательные котлы выполняют огнетрубными (а) и водотрубными.(б)

А) 1-выпускной домоход, 2-дымовая коробка, 3-корпус, 4-горизонт.трубы,5-огневая камера, 6-жаровая труба. Б) 1-экономайзер, 2-верхний паровой коллектор,3,8 –кирпичная кладка, 4- боковой экран трубы, 5-втрой ряд экрана трубы, 6-форсунка, 7,11- опускные трубы,9-нижний водяной коллектор, 10-пароперегреватель, 12- соединительные трубы, 13-обшивка котла, 14-воздухоподогреватель.Утил.котлы.предназначены для выработки пара за счет утилизации теплоты выпускных газов ДВС.в отличие от ВКУ и ГКУ они имеют многократную принуд. циркуляцию.(1-экономайзер,2-испарител.поверхность,3-пароперегреватель,4-водо-водяной подогреватель, 5-циркул. насос,6-сепаратор)