11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
Для перекачки топлива должно быть предусмотрено не менее двух насосов с механическими приводами. В качестве резервного насоса может быть использован любой пригодный насос, в том числе насос сепаратора топлива. На судах валовой вместимостью менее 500 т резервный насос не требуется. На судах с суточным расходом топлива менее 1 т допускается устанавливать один ручной насос. Если топливные цистерны, в том числе диптанки, систематически используются в качестве балластных цистерн, тогда должны быть предусмотрены надежные устройства, отключающие балластную систему от этих цистерн при нахождении в них топлива, а также топливную систему при нахождении в них балласта. Кроме того, должны быть выполнены требования Правил по предотвращению загрязнения с судов [4]. Топливоперекачивающие насосы, а также насосы сепараторов кроме местного управления должны иметь средства для их остановки из всегда доступных мест вне помещений, в которых они установлены.
С нагнетательной и приемной сторон топливных насосов необходимо устанавливать запорные клапаны. Трубопроводы, предназначенные для перекачки топлива, нагретого до температуры, превышающей 60 °C, должны располагаться в хорошо видимых и доступных местах; а число разъемных соединений должно быть сведено к минимуму. Топливные трубопроводы не должны прокладываться над ДВС, турбинами, ГВТ, паропроводами (за исключением паропроводов для подогрева топлива), паровыми котлами и их дымоходами. В исключительных случаях допускается их прокладка, если в этих районах трубопроводы не будут иметь разъемных соединений, или они должны быть экранированы, и установлены поддоны, предотвращающие попадание топлива на указанное оборудование или другие источники воспламенения. Для подогрева жидкого топлива могут применяться пар, горячая вода, органические теплоносители и электронагревательные устройства. меевики подогрева и элементы подогрева электронагревателей для подогрева топлива должны располагаться в наиболее низких частях цистерн. Концы приемных топливных труб в расходных и отстойных цистернах должны располагаться над подогревателями элементами нагревателей так, чтобы змеевики и элементы не оголялись. Максимальная температура топлива в цистернах должна быть на 15 °C ниже температуры вспышки топлива. Для удаления воды на расходных и отстойных цистернах должны предусматриваться клапаны самозапорного типа, смотровые стекла и трубопроводы к сточным цистернам Цистерны, насосы, фильтры и другое оборудование в местах возможной утечки топлива должны снабжаться поддонами с дренажом dу ≥25 мм в сточные цистерны (нельзя в переливные цистерны или в льяла). Сточные трубы должны доводиться до днища цистерны с зазором не менее ¼ dу. При расположении сточной цистерны в междудонном пространстве должны быть приняты конструктивные меры, предотвращающие поступление воды в МКО через открытые концы сточных труб в случае повреждения наружной обшивки. Должна быть предусмотрена сигнализация по верхнему уровню в сточных цистернах. Расходование топлива из периодически пополняемых цистерн необходимо производить поочередно, давая топливу возможность отстояться. Не рекомендуется пополнять расходную цистерну во время расходования из нее топлива во избежание подъема осадков и загрязнения фильтров. Регулярно спускать отстой из расходных цистерн. Необходимо следить, чтобы воздушные трубы в топливных цистернах не были закупорены, а пламепрерывающие сетки находились в исправном состоянии. Клапаны и другие устройства цистерн основного запаса, за исключением выделенной для расходования топлива, должны быть закрыты. Перекачка топлива без ведома СТМ запрещается. Для предупреждения случаев срыва подачи топлива переключение приема топлива насосом следует производить, не дожидаясь полного опорожнения цистерны. Подогрев топлива перед форсунками должен поддерживаться в пределах, обеспечивающих требуемую вязкость. Не допускается превышать рекомендуемую температуру подогрева топлива во избежание его закоксовывания или недогревать его из-за ухудшения условий сгорания. Температура подогрева топлива перед форсунками должна регулироваться путем изменения подачи пара в топливоподогреватель автоматически или вручную. При наличии водомерного стекла в подогревателе уровень конденсата в нем необходимо поддерживать на нижнем уровне и контролировать чистоту конденсата. Если топливоподогреватель не обеспечивает требуемый подогрев топлива при полностью открытом паровом клапане, необходимо перейти на резервный подогреватель, и подвергнуть чистке загрязненный подогреватель со стороны мазута. При выходе из строя топливоподогревателей и невозможности обеспечения требуемой вязкости топлива котел должен быть переведен на работу от пусковой топливной системы или выведен из действия. При увеличении перепада давления топлива до и после фильтров до установленного предельного (обычно 0,1 МПа), но не реже одного раза в сутки необходимо переключать фильтры на чистые. При переключении вначале включить резервный фильтр, затем отключить работающий. При резком уменьшении перепада давления заменять фильтрующие элементы. Необходимо следить за плотностью всех соединений топливопровода и топливных цистерн, не допуская пропуск топлива на плиты МКО, а также скопления топлива и его паров в льялах, в пространстве под котлами и на изоляции котла. Все протечки топлива должны немедленно устраняться, а вытекшее топливо убирать.
12 Назначение, особенности работы, принципиальная схема, механизмы и оборудование систем приемки, перекачки, подготовки и подачи топлива к энергоагрегатам. Требования Регистра, расчет элементов системы.
Приемоперекач трубопровод имеет функции: прием топлива с берега или с др судна; выдача топлива на берег или на др судно; размещение топлива по запасным цистернам; перекач топлива между цистернами; подачу топлива в отстойные или расход цистерны. Указанные операции могут осущ одновременно с подачей топлива к двигателям и котлам.Прием топлива осущ с помощ внесудовых средств с береговых или плавучих бункерх баз. Станции приема топлива оборудуют фильтром предв очистки (или грязевой коробкой), измерительным устройством, а также термометрами и манометрами. Топливо может быть принято с любого борта. Время приема ≤6—10 Принцип схема участка приемного трубопровода, выполняющего функции смешения топлив. представлена на рис.
. В состав участка входят: смеситель топлив 4, цистерна 1, дозатор 8 присадок, гомогенизатор 6. Прием топлива предусм по двум патрубкам, один из которых (2) служит для приема высоковязкого, а другой маловязкого топлива. Через каждый из этих патрубков топливо может подаваться в цистерны основного запаса, минуя смеситель, по трубопроводам 5 и 7. Для смешения маловязкого и высоковязкого топлив их подают одноврем в смеситель, Топливо, прошедш предв подготовку, направл в запас цистерны для храненияОбщая вместимость цистерн зависит от дальности плавания и определяется расчетом.При хранении высокопязкого топлива возникают трудности при его перекачивании, связанные с предвар подогревом и поддержанием необх для перекачивания вязкости. Топливоподготовку осуществляют для улучшения качества топлива. За период длительного хранения топливо в цистернах запаса загрязняется и обводняется, что приводит к изменению
его физико-химических свойств. Вода в топливе снижает его качество и способствует коррозии материала цистерн, трубопроводов и топливной аппаратуры двигателей.
Для надежной работы топливной аппаратуры двигателей необходимо улучшать качество топлива путем предварительной его подготовки. Первый этап топливонодготовки осуществляется при приеме топлива. Затем из цистерн запаса его подают топливопе-рекачивающим насосом в отстойные цистерны для предварительной очистки путем отстаивания. Отстоявшееся топливо подают на сепарацию — следующий этап топливоподготовки.После такой обработки топливо приобретает гомогенный и стабильный состав. Гомогенизированное топливо хорошо фильтруется с минимальными потерями горючей части, более полно сгорает и не вызывает засорения топливной аппаратуры двигателей,потери топлива при его очистке примерно вдвое (до 1,5—2,0% общего расхода топлива на двигатель). Эффективность этой системы может быть повышена, если после подогревателя установить гомогенизатор. Тогда путь тяжелого топлива будет следующим: отстойная цистерна — подогреватель — гомогенизатор — фильтр — расходная цистерна.Такая система будет более эффективной, менее трудоемкой в обслуживании и позволит снизить капитальные вложения при постройке судна
- 1,, И 3 Основные особенности энергетических установок судов флота рыбной промышленности.
- 2,, Назначение, классификация, состав и показатели судовых энергетических установок.
- 4,, Мощностные показатели сэу
- 5,, Показатели энергоэффективности и автономности сэу.
- 6,, И 7. Принципы действия и устройство двухтактного и четырёхтактного двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы остова и группы движения.
- 8,, Механизм газораспределения.
- 9,, Системы запуска, смазки, охлаждения и подачи топлива.
- 11 Требования регистра к топливной системе сэу. Схема системы, основные элементы системы.
- 13 Требования Регистра к масляной системе сэу. Схема системы, основыне элементы, расчет элементов системы.
- 14. Система охлаждения двс сэу. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы охлаждения, основыне элементы системы, расчет элементов системы.
- 15 Система сжатого воздуха для выпуска двс. Требования Регистра к системе, принципиальная схема системы, основные элементы системы.
- 16. Система газовыхлопа двс и паровых котлов. Требования Регистра к системе.
- 17 Виды, свойства и характеристики топлива.
- 18. Смазочные масла и присадки
- 19. Типы судовых передач. Состав передач. Оценочные показатели передач.
- 20. Особенности конструкции элементов валопровода: валов, дейдвудных устройств, промежуточных и упорных подшипников, соединений валов, переборочных сальников и других устройств
- 21. Нагрузки, действующие на судовой валопровод.
- 22. Соединительные и соединительно-разобщительные муфты, применяемые на судах. Их назначение и классификация. Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 23 Редукторы главных судовых передач одномашинных и многомашинных установок. Расчет определяющих характеристик редукторов, выбор стандартных редукторов.
- 24 Принцип действия и конструктивные особенности эластичных муфт различного типа.
- 25 Классификация и назначение муфт в главных механических передачах.
- 26. Устройство дейдвудного устройства, основные конструктивные элементы. Уплотнение “Сиплекс”.
- 27 Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и автономной электростанцией, преимущества и недостатки.
- 28. Структурная схема сэу с малооборотным двигателем внутреннего сгорания, прямой передачей на винт и отбором мощности на валогенератор, судовой электростанцией, преимущества и недостатки.
- 29. Структурная схема сэу со среднеоборотным или высокооборотным гд, редукторной передачей на винт и комбинированной судовой электростанцией.
- 30. Дизель-электрические энергетические установки. Варианты установок.
- 31. Структурные схемы сэу с прямой передачей. Преимущества и недостатки.
- 32. Дизель-редукторные электрические установки. Преимущества и недостатки. Варианты отбора мощности.
- 33 Судовые турбинные установки (паро- и газотурбинные)
- 34 Атомные сэу
- 36 Основные группы потребителей электроэнергии на судах фрп. Источники электроэнергии.
- 37.Источники электрической энергии на судне и род электрического тока. Способы определения расчетных нагрузок сэс. Требования Регистра.
- 38.Особенности нагрузок сэс на характерных режимах работы судна. Способы определения расчётных нагрузок сэс.
- 39. Область применения валогенераторов на судах различных типов. Искусственный и естественный резервы гд.
- 41Источники пара низких параметров. Принцип работы и устройство вспомогательных паровых котлов. Утилизационные паровые котлы, их назначение и устройство.
- 68.Особенности утилизации теплоты выпускаемых газов двс. Устройство утилизационных котлов. Определение паропроизводительности упк.
- 42 Назначение и характеристики систем управления.
- 43 Основные этапы проектирования сэу. Принципы обоснования выбора типа сэу и её основного оборудования.
- 44 Основные требования, предъявляемые Правилами классификации и постройки морских судов к размещению механизмов и оборудования в мко.
- 45 Основные этапы проектирования сэу. Местоположение машинно-котельного отделения на судне, его преимущество и недостатки.
- 46. Защита окружающей среды.
- 44 Основные требования Международных конвенций по предотвращению загрязнения морской и воздушной среды в результате работы сэу. Основные источники загрязнения.
- 42. Условный вопрос.Утилизация судов.